Добавить в избранное
The Weeknd — Starboy
Новый альбом The Weeknd не пройдёт незамеченным как минимум из-за инерции рынка. Прошлогодний релиз Beauty Behind the Madness придал карьере уроженца Канады Абеля Тесфайе ускорение, на котором многие риски автоматически остаются позади, а деньги и слава, напротив, летят навстречу. Абель любит высокие скорости: в его гараже — Lamborghini Aventador и McLaren P1, на стенах его дома — диски, успевшие стать по продажам «золотыми» и «платиновыми». Однако в первом клипе, предварявшем выход альбома, The Weeknd с новой причёской убивает себя прежнего, громит рамы с наградами неоновым крестом, а затем уезжает прочь на блестящем суперкаре с пантерой на переднем сиденье. Намёк понятен.
Абель говорит, что альбом назван в честь Дэвида Боуи и его хита Starman. Кто-то в дополнение ищет корни starboy в ямайском диалекте. Как бы то ни было, слово на обложке самодостаточно. The Weeknd — настоящая звезда R&B со всеми внешними атрибутами: вечеринками, девушками и разного рода стимуляторами. Спидометр показывает больше сотни, кузов блестит ярче твоей лучшей обуви (Starman) — только вот счастья как не было, так и нет. Очередная пассия по-настоящему любит лишь деньги героя (False Alarm), подражатели множатся, в то время как он обещает вновь громко заявить о себе (Reminder) и возвращается мыслями к тем временам, когда прозябал на улицах (Sidewalks). В этих коллизиях, пропитанных веществами известного свойства, Абелю удаётся не только развить форму, но и не растратить содержание.
The Weeknd предстаёт тем же романтическим героем — внешне циничным, внутренне одиноким. Он по-прежнему одет в чёрное, живёт ночными наслаждениями, в которых не находит утешения, наблюдая за вечеринкой с отчуждённостью врубелевского демона. Этот хрестоматийный образ казался бы плоским, не получи он дорогой музыкальной огранки. Над альбомом Starboy работала целая команда сильных продюсеров, в том числе Cirkut и Макс Мартин. Daft Punk придали песням Starboy и I Feel It Coming неглупый шик французской электроники. Рэпер Кендрик Ламар — один из главных голосов чёрного населения США — выдал стремительный флоу в Sidewalks. Лана Дель Рей до неприличия точно сыграла чувственный экстаз в Stargirl Interlude. Наконец, российский режиссёр Илья Найшуллер снял на песню False Alarm короткий головокружительный боевик «от первого лица».
В пластинке Starboy есть чистый голос The Weeknd и психоделический лейтмотив в виде пары гитарных аккордов, простоватый хаус и кинематографичные звуковые эффекты — ровно в тех пропорциях, в каких это необходимо для попадания во всевозможные ротации. Насквозь коммерческое произведение построено вокруг Абеля, которому не нужно ломать себя. Этим и отличается звезда, которой индустрия живёт, от звезды, которую индустрия подпитывает.
Pavel Dovgal — The Aura
Павел Довгаль — из тех людей, чьё творчество запросто преодолевает тысячи километров. Родившись во Владивостоке и будучи украинцем по национальности, он на время перебрался в Харьков, а теперь живёт в Берлине и путешествует по всему миру, не поспевая разве что за собственной музыкой. Новый альбом Довгаля The Aura, выпущенный на лейбле Project: Mooncircle, уже ставят на BBC 1 и, очевидно, скоро услышат во всех уголках мира, где ценят качественную электронику. «Собранный из звуков и семплов со всей планеты», The Aura, на самом деле, сводит интернациональность к глобальной сбалансированной универсальности.
Эта пластинка, будто созданная для долгих DJ-сетов, наполнена живыми инструментами: барабанами, флейтой, а, главное, ксилофонами, смонтированными в самых разных комбинациях. Бесчисленные лупы, глитчи, дилеи и прочие выкрутасы, в которых лучше разбираются пользователи Ableton Live, не утяжеляют звук, напротив, придают чёткости его воздушным текстурам. В записи The Aura поучаствовали мексиканская певица Грасиэла Мария, российский электронщик Муджус, калифорнийский рэпер Blu и канадец Starving Yet Full. Появление каждого из них легко вписалось в общее состояние альбома — буддистскую гармонию с электронным грувом.
Josh Garrels — The Light Came Down
Выпуск синглов и целых альбомов перед Рождеством, нередко с благотворительными целями, — давняя традиция в западной музыке. В случае американца Джоша Гаррелса такой релиз выглядит особенно органично. Житель Портленда, столицы северного штата Орегон и отец четверых детей пишет песни о добром и вечном, жертвуя часть прибыли на помощь детям в Африке. Исполнителя с такой репутацией поспешили отнести к современной христианской музыке, с чем сам Гаррелс не соглашается: «Музыка, которую я играю, не направлена на постоянное прославление Бога. Я бы сказал, что она, скорее, пытается проникнуть в суть и увидеть Бога в центре моего города, в моём браке, во всём том, что у меня получается и не получается…» Как известно, границы между религиозным и мирским в протестантских культурах тонки.
Так, альбом The Light Came Down подчиняется известным физическим законам. Спокойные переборы на акустической гитаре, обычные для Джоша Гаррелса, сосуществуют с оригинальными и достаточно самостоятельными аранжировками. Секции струнных и духовых, семплер на iPad и электроорган, банджо и резонаторная гитара под названием «добро» — несмотря на свой размер, этот гибридный оркестр действует деликатно. Инструменты подсвечивают ведущую тему и тенор Гаррелса незаметно, но затем уходят в глубокие и осмысленные вариации. Некоторые композиции, а именно The Light Came Down, Gloria, Shepherd’s Song, Merrimen, Journey to Bethlehem, Come to Him, Джош Гаррелс написал сам. Оставшуюся часть составили традиционные рождественские гимны и песни других авторов. При этом дух Рождества, часто опреснённый в массовой культуре, чувствуется в сборнике The Light Came Down с утешительной отчётливостью.
Материалы по теме
Добавить в избранное
Jakob Bro, Thomas Morgan & Joey Baron — Streams, Soft Glas — Late Bloom, MV & EE — Root/Void
Добавить в избранное
Moby & The Void Pacific Choir — These Systems Are Failing, Wadada Leo Smith — America’s National Parks, Motorama — Dialogues
Добавить в избранное
Дельфин — Она, Электрофорез — EP#4, Leonard Cohen — You Want it Darker
Добавить в избранное
Empire of the Sun — Two Vines, Луна — Грустный дэнс (EP), Teodor Curentzis. MusicAeterna — Mozart: Don Giovanni, K. 527
Добавить в избранное
Justice – Woman;— David Virelles – Antenna Gareth Dickson – Orwell Court
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.