Любовь Холодилина

корреспондент

Речной вокзал восстановят за 284 млн рублей

Реконструкция завершится в 2017 году

Поделиться
речной вокзал

  Павел Шатров

Работы по реконструкции речного вокзала начались весной 2016 года. В середине июня строители сравняли с землёй первую секцию исторического здания. Чтобы успокоить общественность, спустя месяц дирекция управления капитального строительства Пермского края организовала для журналистов экскурсию на закрытый объект и рассказала об особенностях проводимых работ.

«Здание построено в 1940 году по проекту архитектора Александра Гринберга. В 1991 году оно закрылось. Всё это время вокзал переходил от одного собственника к другому и фактически не использовался, что привело его к тому, что дальнейшая эксплуатация здания стала невозможной. В здании наблюдаются трещины в несколько сантиметров, вокзал находился в аварийном состоянии», — говорит генеральный директор управления капитального строительства Пермского края Андрей Коробов.

Причиной главных разрушений стала большая вода — на протяжении нескольких лет фундамент здания частично или полностью находился в воде. «Подмыв фундамента произошёл из-за того, что дренажные и канализационные сети не эксплуатировались и держались в ненадлежащем состоянии. За 70 лет кирпич просто исчерпал свою несущую способность», — поясняет Коробов.

Сейчас строители занимаются приспособлением здания речного вокзала для современного использования.

«Проект прошёл две экспертизы: историко-культурную и государственную экспертизу проектной документации. Работы ведутся заказчиком в соответствии с выданным разрешением», — сообщает заместитель директора Пермского краевого научно-производственного центра по охране памятников Светлана Исмаилова. Прежде чем начать работу на объекте, эксперты центра детально изучили исторический облик здания, прописав в специальном проекте, как должен выглядеть вокзал после реконструкции.

речной вокзал реконструкция

  Павел Шатров

Ранее директор краевого центра охраны памятников Елена Гонцова сообщала, что «проектом предусмотрен демонтаж первой секции по причине нулевой несущей способности конструктива. Иные способы реставрации — ни укрепление, ни объектирование — не помогут сохранить конструкции. Поэтому проект предполагает полный демонтаж и воссоздание исторического облика. Частичному демонтажу будет подвержена вторая и третья секции здания».

В настоящий момент в здании речного вокзала ведутся работы по усилению фундамента, демонтажу несущих конструкций, находящихся в аварийном состоянии, устанавливаются перегородки, усиливаются стены и несущие конструкции, снимается старая штукатурка. В ближайшее время будут демонтированы деревянные перекрытия. Планируется также восстановление ливневой и дренажной канализации. «Новые технологии усиления фундамента позволят зданию стоять ещё лет сто. Мои внуки будут приходить любоваться на этот вокзал», — резюмирует директор УКСа.

По плану реконструкция здания должна завершиться в августе 2017 года, после этого проект вступит в стадию экспертизы. На сегодняшний день выполнено порядка 10-15% всех запланированных работ. Восстановление памятника архитектуры обойдётся краевому бюджету в 284 млн руб.

При этом Коробов подчеркнул, что проводимые сейчас работы — это восстановление исторического облика здания без привязки к тому, как он дальше будет использоваться. «Это будет старый добрый речной вокзал, каким он был двадцать пять лет назад», — отметил Андрей Коробов.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться