Пермь попала в тройку российских городов с самыми опасными дорогами

Народный фронт предлагает судить об эффективности региональных властей по количеству смертей в ДТП

Поделиться
Дороги

  Константин Долгановский

Как сообщает газета «Известия», «Народная экспертиза» ОНФ  составила рейтинг десяти региональных столиц, лидирующих по уровню смертности на дорогах.

По данным ГИБДД, за девять месяцев 2015 года первая тройка самых опасных городов страны выглядит так:

1. Краснодар ­ — 7,1 летальных случая при авариях на 100 тыс. населения.

2. Липецк — 6,9 на 100 тыс. человек.

3. Пермь — 6,8 на 100 тыс. человек.

Николай Николаев, руководитель центра ОНФ «Народная экспертиза»:

— Для того чтобы общественный контроль в сфере безопасности дорожного движения стал наиболее эффективным, необходима ответственность органов власти за правильную организацию дорожного движения, а также за своевременное и качественное обустройство участков повышенной аварийности. Речь идёт о законодательном введении понятия «аварийно-опасный участок дороги», которое определяло бы дорожные участки с высокой концентрацией ДТП. Полномочиями по определению таковых мы предлагаем наделить ГИБДД.

В администрацию президента РФ центр ОНФ «Народная экспертиза» направил просьбу включить показатель по «количеству аварийно-опасных участков дорог» в перечень показателей оценки эффективности деятельности региональных властей.

Эксперты Народного фронта считают, что это нововведение приведёт к повышению уровня исполнения поручений президента по снижению смертности на дорогах.

Как сообщили «Новому компаньону» в департаменте дорог и транспорта администрации Перми, причиной ДТП на дорогах города являются грубейшие нарушения правил дорожного движения как водителями, так и пешеходами. Более 30% погибших приходится на ДТП, совершёнными водителями в состоянии алкогольного опьянения.

Для администрации Перми работа по обустройству наиболее аварийных участков дополнительными техническими средствами организации дорожного движения является приоритетным направлением.

Особое внимание уделяется пешеходам, которые являются наименее защищёнными участниками дорожного движения. В 2014 году вдоль тротуаров было установлено более 5 тыс. м пешеходных ограждений, 55 участков обустроено искусственными неровностями, на 30 пешеходных переходах установлены островки безопасности, которые делают пешеходный переход более заметным для автомобилистов и безопасным для пешеходов, также построено пять новых светофорных объектов.

В 2015 году ещё 53 участка обустроено искусственными неровностями, было построено три новых светофора, завершается установка 4 тыс. м пешеходных ограждений.

Регулярно ведётся работа по усовершенствованию организации дорожного движения на наиболее аварийных перекрестках. В 2014 году на перекрёстке улиц Советской и Куйбышева было организовано первое в России мини-кольцо. Эксперимент был признан успешным. После организации кругового движения на перекрёстке количество аварий сократилось в шесть раз. С 11 сентября 2015 года было организовано движение по мини-кольцу ещё на одном перекрёстке: улиц Советской и 25 Октября.


Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться