Юля Баталина

Юлия Баталина

редактор отдела культуры ИД «Компаньон»

Коми-Пермяцкий театр надеется на «Народный фронт»

Региональный штаб ОНФ намерен следить за ситуацией

Поделиться
Театр Кудымкар

Коми-Пермяцкий драматический театр

Выездное заседание Общероссийского общественного объединения «Народный фронт «За Россию» (ОНФ) по актуальным вопросам Коми-Пермяцкого округа рассмотрело и вопрос о реорганизации управления Коми-Пермяцкого драматического театра.

Сопредседатель регионального штаба ОНФ в Пермском крае Дмитрий Сазонов поделился с «Новым компаньоном» своим видением ситуации. По его мнению, глобальных расхождений в позициях руководства театра и его учредителя — министерства культуры, молодёжной политики и массовых коммуникаций — не существует: все хотят сохранить театр таким, каким он был на протяжении 85 лет своей славной истории. Однако Дмитрий Сазонов отметил, что между театром и его учредителем нарушены коммуникации: «Люди друг с другом не разговаривают».

Руководство ОНФ постаралось на своём выездном заседании создать площадку для медиации, чтобы все друг друга услышали. По мнению Дмитрия Сазонова, в позиции, высказанной главой краевого минкульта Игорем Гладневым, нет объективных обоснований для того, чтобы судить, насколько эффективно или неэффективно управление театром, поэтому он не может оценить уверенность министра в том, что театру необходимо «усиление».

Дмитрий Сазонов, сопредседатель регионального штаба ОНФ в Пермском крае:

— Если говорить об эффективности работы в новом здании, то судить об этом нельзя, здание сдано с недоделками, известна даже смета, необходимая для устранения недостатков, — 34 млн руб. Надо сначала достроить театр, а потом спрашивать с директора. Если же говорить об эффективности творческого процесса, то здесь, по всей видимости, всё в порядке — госзадание выполняется, спрос у публики огромный, билеты раскупают. Поэтому мне не очень понятно, о каком «неэффективном управлении» говорит Игорь Алексеевич (Гладнев — ред.).

По словам руководителя регионального ОНФ, на совещании министр Гладнев пообещал, что никакое внешнее управление в отношении театра вводиться не будет, все изменения будут проходить внутри действующей в театре системы управления. Региональный ОНФ намерен следить за ситуацией.

Источник в театре из числа присутствовавших на заседании назвал это событие «очередным восхождением на Голгофу». По словам сотрудника театра, «Гладнев вещал на привычной уже ему ноте — снова громкие речи без веских аргументов, но, к чести членов уважаемого собрания и лично Дмитрия Валерьевича Сазонова, его загнали в угол прямыми, конкретными вопросами. Он оказался неубедительным настолько, что вопрос о смене руководства даже не стали долго обсуждать. А вот вопрос незавершённого строительства театра очень всех заинтересовал. Напрямую были заданы вопросы об итогах стройки министру по делам Коми-Пермяцкого округа Виктору Рычкову. Он вынужден был признать, что коллектив въехал в здание с множеством недоделок».

Вместо запланированных 20 минут вопрос обсуждали в течение часа. Коллектив театра вручил Дмитрию Сазонову письмо на имя президента РФ Владимира Путина с просьбой передать в приёмную президента в Перми. В письме, в частности, говорится:

Просим Вас вмешаться в ход событий, инициированных нашим учредителем — министерством культуры Пермского края во главе с Игорем Гладневым. В канун 85-летия театра он готовит реорганизацию формы управления путём создания управляющей компании и назначения нового директора. При этом под волюнтаристским решением и попыткой дискредитировать действующего руководителя театра замалчивается главная проблема — незавершённое строительство <>.

В начале 2014 года Контрольно-счётной палатой Пермского края был выявлен ряд серьёзных нарушений. Из 916 млн руб. лишь 47% (428,09 млн руб.) были использованы без нарушений, 14% (13,46 млн руб.) — сумма необоснованно завышенной стоимости работ, 7% (66,944 млн руб.) — средства, потраченные с превышением полномочий, 5% (47,3 млн руб.) — стоимость неправомерно принятых работ, 27% (243,21 млн руб.) — средства, израсходованные с нарушением законодательства.

Однако 15 января 2014 года под нажимом учредителя помпезно прошла церемония открытия нового театра <>.  А 26 марта театр получил предостережение прокурора города о недопустимости использования здания театра для массового пребывания людей при отсутствии заключения Инспекции государственного строительного надзора Пермского края о соответствии объекта требованиям технических регламентов и проектной документации.

В последний день декабря 2014 года театру поспешно было выдано заключение министерства строительства Пермского края о соответствии объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.

На данный момент реконструкция театра не завершена <...>. Не завершены работы по важнейшим проектным решениям, касающимся пожарной безопасности, вентиляции, не проведены пусконаладочные работы. Проект кровли здания не прошёл экспертизу. В ходе производства работ допущено много брака. Субподрядные организации, проводившие работы, ушли с объекта без соблюдения гарантийных обязательств, замечания Инспекции государственного строительного надзора в большей части не сняты. Все обращения театра в адрес заказчика реконструкции остаются без ответа, никакие меры им не принимаются, т. е. театр остался один на один со всеми проблемами незавершённой реконструкции, хотя ранее коллективу театра членами правительства Пермского края была обещана поддержка и совместное устранение неполадок.

Сегодня театр активно обживает новое здание и в соответствии с возможностями бюджета самостоятельно устраняет брак в выполненных работах. Существующему директору театра Анатолию Четину, заслуженному работнику культуры РФ, члену Правления СТД (ВТО) Пермского края, члену Общественной палаты Пермского края в долгие годы реконструкции и отсутствия своей площадки удалось сохранить коллектив театра. Более того, театр получил новый виток развития. Именно в этот период театр достиг наибольших высот и был назван уникальной творческой единицей.

Естественно, нас волнует вопрос смены структуры управления театром и предполагаемое назначение управляющим предпринимателя, владельца торгово-кулинарной сети, депутата Законодательного собрания Пермского края Алексея Петрова, не имеющего никакого отношения к организации театрального процесса. К таким кардинальным мерам, как реорганизация, обычно прибегают, если существует реальная угроза банкротства учреждения. Однако наш театр ежегодно выполняет государственное задание. Почему же площадкой для подобных экспериментов выбран «бренд Пермского края», национальное достояние — Коми-Пермяцкий национальный драматический театр?

Смеем предположить, что в результате смены руководства театра снимается ответственность с определённых лиц за итоги реконструкции и в очередной раз формальное окончание работ.

Нам предлагается данная реорганизация как абсолютное благодеяние для театра, заключающееся в обычном разделении полномочий. По сути же — это устранение неугодного руководства, сохранившего театр в самый сложный период и добившегося нового здания для национального театра.

При посещении нашего Кудымкара накануне объединения Коми-Пермяцкого автономного округа с Пермской областью Вы произнесли ключевую фразу: «Сохраните свою национальную культуру». А сейчас люди, облечённые властью, по-своему понимающие культурную политику, не называя никаких внятных мотивов, это живое национальное наследие передают в управление «эффективным менеджерам» <...>.

Театр — наш последний рубеж, и отступать уже некуда! В народе, который слабо верит в эффективность борьбы с коррупцией в нашем регионе, это событие тут же окрестили «рейдерским захватом», а известный театральный эксперт России Павел Руднев назвал его «варварским кошмаром».

Уважаемый Владимир Владимирович! Мы взываем к Вам о помощи! Помогите сохранить наш «Театр-дом» таким, каким его сегодня знают и любят зрители и его истинные ценители!

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться