Оксана Клиницкая

Оксана Клиницкая

корреспондент

Владимир Плотников: Эти «сараи» затем попадают в ДТП

Думцы Перми озаботились сроком амортизации автобусов

Поделиться
автобус

  Константин Долгановский

Думский комитет по экономическому развитию отклонил протест прокурора на решение гордумы «О внесении изменений в порядок формирования тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих и муниципальных маршрутах городского и пригородного сообщений».

Прокурор Перми Андрей Назаров возмутился увеличением срока амортизации с семи до 13 лет, что, по его мнению, нарушает права перевозчика: он недополучит средства на восстановление транспорта. Например, в случае амортизации сроком на четыре года автобус стоимостью 1,2 млн руб. через три года является непригодным для использования. Ежегодно перевозчик должен отчислять 300 тыс. руб. в амортизационный фонд, чтобы восстановить транспорт. «Перевозчик работает себе в убыток», — переживает Назаров. Депутаты с ним не согласились.

Арсен Болквадзе, председатель комитета по экономическому развитию Пермской городской думы:

— Большинство депутатов — из бизнеса и понимают, что такое амортизация. Четыре года — замечательный срок, это автобусы «с нуля». Я нахожусь в комиссии по распределению маршрутов, у нас есть автобусы старше нас с вами: 1976 года выпуска. Мы, как депутаты гордумы, сделали для себя вывод: когда жители платят тариф исходя из амортизации в пять-семь лет, а на самом деле средний возраст автобуса за 20 лет — подумали, не совсем справедливо. 

Если удовлетворить протест прокурора, поднять амортизацию, это вызовет рост тарифа и не повлечёт обновление подвижного состава. Исходя из интересов пассажиров, жителей Перми, мы не должны устанавливать срок амортизации, который никем не соблюдается. Для удовлетворения вашего протеста в городе должны быть автобусы со сроком эксплуатации семь-восемь лет, таких нет.

Андрей Назаров, прокурор Перми:

— Подвижной состав обновляется на бумаге, мы сами, своей рукой загоняем бизнес в такие рамки. Все хотим ездить в хороших автобусах, пусть будет тариф 18 руб., но я зайду в чистый, хороший, новый автобус.

Арсен Болквадзе:

— Опыт работы и жизни в городе показывает, что за 18 руб., что за 20 руб. вы войдёте в один и тот же автобус. Наиболее справедливо сохранить в силе решение гордумы.

Владимир Плотников, депутат Пермской городской думы:

— Действительно, мы хотим ездить на новых автобусах. Но на конкурсы заявляют одни автобусы, а в результате получается один новый и 10 старых. Эти сараи затем попадают в ДТП. Как можно проконтролировать лукавых перевозчиков, как противодействовать их обману? Может ввести против них санкции?

Андрей Назаров заверил депутата, что этим вопросом прокуратура занимается вплотную, и как только будут первые результаты, о них известят конкурсную комиссию, чтобы снимать с участия в конкурсе недобросовестных перевозчиков.

Начальник городского департамента дорог и транспорта Илья Денисов сообщил, что перевозчик, победивший в конкурсе, обязан в течение 10 дней предоставить автобус для проверки, его и госномера фотографируют.

«Заявленный на конкурс состав обязан возить пассажиров», — уверяет Денисов. По его словам, договоры с перевозчиками на этот счёт предусматривают жёсткие штрафные санкции и расторжение контрактов.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться