Оксана Клиницкая

Оксана Клиницкая

корреспондент

«Важно не собрать деньги, а преодолеть психологический барьер»

Народные избранники обсуждают новую парковочную политику Перми

Поделиться
парковка

  Константин Долгановский

Комитет Пермской городской думы по экономическому развитию утвердил методику расчёта и максимального размера платы за пользование парковками. Она рекомендована пленарному заседанию думы к принятию в первом чтении.

Начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис рассказал, что принцип определения платы ориентирован на спрос на парковки, исходя из этого устанавливается временной и ценовой диапазон.

Минимальный обусловлен тем, чтобы водителю, если он оставляет автомобиль на полный рабочий день, стало выгоднее парковаться на стоянке, чем на дороге.

Максимальный размер определяется тем, чтобы стоимость за парковку составляла половину штрафа, даже если автомобиль простоит на ней весь день. То есть, по мнению чиновника, необходимо стимулировать автомобилистов оставлять машину на стоянке.

Размер штрафа по расчётам мэрии составит 1 тыс. руб., а стоимость одного часа — 10 руб. Важным условием чиновники считают необходимость оставлять 10-20% площади стоянки пустующей. Для контроля будет проводиться мониторинг. Если занятым окажется свыше 80-90% площадки, в этом случае плата увеличится на 5 руб. Если меньше — её снизят на те же 5 руб., остаётся в границах расчётных показателей — тариф не изменится. Цену абонемента на месяц планируется установить в размере 80% от стоимости почасовой оплаты.

Предложение мэрии озадачило думцев.

«Минимальная цена уж очень смешная», — считает депутат Татьяна Ежова. 

«Должен быть мотив на позитив. У человека всегда должно быть право выбора. Почему бы не ориентироваться на штрафы ГИБДД в 2,5 тыс. руб.?», — интересуется заместитель председателя гордумы Юрий Уткин. 

«У человека будет выбор: либо оставить машину прямо на улице, либо въехать на платную автостоянку», — считает Кис.

В регионах России используются различные подходы к определению платы за парковку, отметил Максим Кис. В пример он привёл Москву, где тариф определён, исходя из затрат на содержание каждого парковочного места. 

Максим Кис, начальник Пермской дирекции дорожного движения:

— В столице плата увеличивается волюнтаристски. Предлагаем формализовать, чтобы не было произвола. Заполненность парковки — это самый правильный подход, когда, с одной стороны, даём возможность воспользоваться парковками, они не пустуют, с другой стороны с помощью платы имеем возможность регулировать количество машин, которые активно используются в городе. Важно не собрать деньги, а преодолеть психологический барьер.

«Вопрос рассматривается в первом чтении, предлагаю в глубокое обсуждение не уходить», — заметил председатель комитета Арсен Болквадзе. Срок внесения поправок — до 5 мая.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться