Татьяна Бурцева


Пермские антимонопольщики признали претензии конкурсной комиссии к ПТС перевозчиков незаконными

В краевое управление ФАС уже поступили новые жалобы от кандидатов на обслуживание общественного транспорта

Поделиться
автобусы

  Константин Долгановский

Управление ФАС по Пермскому краю рассмотрело жалобы автобусных перевозчиков ООО «АААвто», ООО «Закамский автобус-2», ИП Костарева и ООО «ТрансК». Предприниматели остались недовольны действиями департамента дорог и транспорта администрации Перми и конкурсной комиссии при проведении торгов на право заключения договоров на обслуживание маршрутов №37 и №42. Они считают, что требование заполнять паспорт транспортного средства (ПТС) незаконно, так как эту процедуру выполняет ГИБДД. 

На рассмотрении жалоб присутствовали представитель департамента дорог и транспорта Наталья Нурина и представители перевозчиков. Конкурсная комиссия, принимающая решения об отказе заявителям, на заседании не присутствовала. Один из членов комиссии Павел Ширёв пришел, но присутствовать на рассмотрении жалоб не стал.

«АААвто» и «Закамский автобус-2», претендующие на маршрут №42, получили отказ из-за неверно заполненных ПТС. В них были не заполнены поля с VIN-кодами. Аналогичная ситуация сложилась у перевозчика маршрута №37 ИП Костарева, в его ПТС конкурсная комиссия заметила сокращение «НУ», означающее «не установлено».

С «Транс-К» ситуация сложилась немного иначе. Перевозчик считает, что победитель торгов на право осуществления перевозок по маршруту №37 был выбран с нарушением антимонопольного законодательства. После того, как заявка была подана, автобусы были переоборудованы и повысили класс экологической безопасности с нулевого до второго и третьего. Соответствующие документы были предоставлены конкурсной комиссии и приняты к рассмотрению. При подведении итогов баллы были проставлены по первоначальной заявке.

После совещания комиссия Управления ФАС по Пермскому краю приняла решение признать обоснованными жалобы ООО «АААвто», ООО «Закамский автобус-2» и ИП Костарева, а также выдать предписание об отмене протоколов с решением конкурсной комиссии и назначении повторных торгов. 

В качестве аргумента в пользу заявителей антимонопольщики назвали то, что ПТС заполняет ГИБДД, потому отказов перевозчикам по этому пункту быть не должно. Рассмотрение жалобы «ТрансК» перенесено на 13 марта, чтобы выяснить, какие документы предоставлялись комиссии и какие были правовые основания принимать или не принимать новые ПТС.

Александр Плаксин, заместитель руководителя Управления ФАС по Пермскому краю:

— Ситуация у всех перевозчиков разная. Изучив документы, мы пришли к выводу, что конкурсная комиссия по-разному подходит к вынесению решений. Где-то они почему-то вернулись к вопросу о повторном рассмотрении заявки, как в случае с «АААвто». Где-то, как у ИП Костарева решение вообще не принято. С ПТС «ТрансК» никаких вопросов не возникло, у заявителя возник вопрос с предоставлением замененных ПТС, где указан другой экологический класс.

Уже поданные заявки останутся в неизменном виде, они будут рассмотрены вновь, с учётом отмеченных нарушений. У департамента есть право обжаловать решение Управления ФАС по Пермскому краю в течение 30 дней. Стоит отметить, что в антимонопольную службу поступила еще одна жалоба от перевозчика, которая будет рассмотрена позже.

Напомним, пермские антимонопольщики уже вступались за перевозчиков, анализируя требования заполнять ПТС конкретным образом.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться