Людмила Максимова

Людмила Максимова

корреспондент

«Мы рискуем развалить сеть существующих муниципальных дорог»

Краевых законодателей не устроил подушевой принцип распределения субсидий муниципалитетам

Поделиться

На комитете по развитию инфраструктуры Законодательного собрания Пермского края депутаты заслушали доклад по исполнению рекомендаций краевому правительству при расчёте размера единой субсидии муниципалитетам учитывать в том числе и протяжённость автомобильных дорог местного значения.

Депутаты заметили, что принцип подушевого распределения субсидий в этом вопросе не работает.

Олег Жданов, депутат Законодательного собрания Пермского края:

— Сравните, как будут отличаться субсидии, распределённые по подушевому принципу, и распределённые с учётом протяжённости территорий. Если взять, к примеру, два соседних района — Большесосновский и Частинский. Если в Большесосновском районе большинство дорог регионального и федерального значения, а муниципальных дорог, на которые тратятся средства муниципалитета, мало, то Частинский район — тупиковый, там транзитных дорог нет. При этом численность населения в обоих районах одинакова. 

Из этого видно, что распределение субсидий на дороги никакого отношения к численности не имеет, а имеет отношение к географии. Когда речь идёт о единой субсидии, речь идёт о выравнивании. По другим направлениям мы согласны с подушевым принципом. В большинстве случаев этот принцип правильный, но в случае с дорогами — вредный. Мы рискуем развалить сеть существующих муниципальных дорог. На дорогах завязана вся инфраструктура. Зачем нам детский садик, если к нему не подъехать?

Заместитель председателя краевого правительства Анатолий Маховиков предложил вообще снять этот пункт с контроля, сославшись на то, что содержание и реконструкция дорог — это «тема не единой субсидии, а распределения средств дорожного фонда».

«По идеологии средства единой субсидии направляются на инвестиции по трём сферам — детские сады и школы, развитие сельских территорий, аварийное и ветхое жильё. Дорог в этом перечне нет», — отметил Маховиков.

Ему возразил депутат Равкат Разутдинов, заметив, что «в письме губернатора написано совсем другое — дороги являются одним из направлений выделения единой субсидии». На что Маховиков заметил, что правительство руководствуется в этом вопросе «не письмом губернатора, а указами президента».

Жданов заметил, что его «очень огорчает, когда правительство говорит, что услышало депутатов, но в итоге всё делает по-своему».

«Поручение не отработано», — заключил он.

Председатель инфраструктурного комитета Виктор Плюснин также предложил оставить этот вопрос на контроле.

Виктор Плюснин, депутат Законодательного собрания Пермского края:

— С завидной регулярностью мы рассматриваем этот вопрос. Создаётся впечатление, что правительство постоянно уходит от того, чтобы согласиться с тем, что у территорий разный каркас населения. На муниципальные дороги надо обратить внимание. Нам важно, чтобы эта тема куда-то шла. Пусть это будет не единая субсидия, но тогда надо разрабатывать другие механизмы по этому вопросу.

В итоге комитет принял решение оставить этот вопрос на контроле до апреля 2015 года.

На контроле оставили и другое поручение правительству — вопрос о включении в состав автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения ряда муниципальных дорог, которые соединяют административные центры, центры соседних поселений муниципальных районов и обеспечивают сообщение с сопредельными регионами.

Министр транспорта Пермского края Алмаз Закиев предложил снять вопрос с контроля, отметив, что «если размазать деньги по всем дорогам, в том числе и по местным, можно потерять опорную сеть дорог».

С ним не согласился Олег Жданов. По словам депутата, раньше у края было 10 тыс. км региональных дорог, сейчас стало всего 3 тыс. км.

Олег Жданов:

— Тогда денег нашего абсолютно «нежирного» бюджета хватало. Сейчас в три раза сократили сеть региональных дорог, переложили их на муниципалитеты. Почему дорога Пермь — Усть-Качка является региональной, а другие — нет? Почему к Пермскому району — одно отношение, а к Частинскому — другое? В результате получается, что какие-то районы у нас получают преференции. Если дорога подходит под нужные критерии, то край должен взять её на баланс.

Таким образом, вопрос оставлен на контроле до февраля 2015 года.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться