Андрей Климов

Андрей Климов

сенатор, член бюро постоянного комитета Межпарламетского союза по миру и международной безопасности

Как и почему мог погибнуть в небе Украины малайзийский «Боинг»

Сенатор от Пермского края Андрей Климов выдвигает собственную версию

Поделиться
Боинг

  Интерфакс

Факт: 17 июля 2014 года «Боинг-777» «Малайзийских авиалиний», выполнявший регулярный рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился на четвёртом часу полета на земле Украины, примерно в 60 км от российской границы. На борту находилось 295 человек. Все погибли. Наибольшую утрату понесли голландцы. Граждан России или Украины на борту не было.

Если бы такое авиационное происшествие состоялось, там же, но, например, год назад, либо произошло в иной части мира, ведущие СМИ и политики вряд ли поставили его в центр глобальной повестки. Но, как мы знаем, самолёт прервал свой полёт под воздействием внешней силы именно там, где шли многомесячные бои между сторонниками и противниками официальной украинской власти.

Де жа вю: Мне было 29 лет, когда 1 сентября 1983 года на Дальнем Востоке ПВО СССР сбили южнокорейский «Боинг-747», оказавшийся впоследствии пассажирским самолётом, следовавшим из Нью-Йорка в Сеул. Погибли 269 человек. Шла «Холодная война». СССР жил в условиях тотальной цензуры, но, несмотря на это, вскоре по советскому телевидению наши военные выступили с подробным анализом трагического происшествия.

Через месяц ваш покорный слуга оказался в Нидерландах и мог взглянуть на происходящее «из-за бугра». Никто не сомневался в том, что иностранный борт был сбит советским истребителем Су-15 (это подтвердила и Москва) после того, как вошёл в закрытое для полётов воздушное пространство СССР и отклонился на момент гибели от штатного курса более чем на 500 км.

Официальная версия происшествия, появившаяся, когда страсти утихли, — неверная настройка автопилота по вине корейской стороны.

Один из участников тех событий, офицер ГРУ, спустя много лет рассказал мне о настоящем состязании, которое устроили в Тихом океане советская и американская разведки за обладание обломками этого гражданского самолёта и «черным ящиком». Хорошо известно сегодня и то, что советская сторона использовала перед трагедией все доступные ей средства, чтобы принудить иностранный борт выйти из опасной зоны, а США, наоборот — знали, что это пассажирский борт, что его могут сбить и… молчали. При этом американцы наблюдали со спутников-шпионов, как работает в экстремальных условиях ПВО «потенциального противника». Соединённым Штатам чужой пассажирский «Боинг» стал выгоден как «приманка» для изучения русской ПВО.

Факт: Украинский «Боинг» летел 17 июля 2014 года на высоте более 10 тыс. м. Сбить его на таком расстоянии из переносных зенитных комплексов или артиллеристских систем было невозможно. На это способны либо истребители, либо армейские зенитно-ракетные комплексы.

Вскоре после февральского антиправительственного переворота в Киеве оказалось, что в революционной неразберихе многие воинские склады разграблены. В том числе сообщалось о пропаже большого числа ПЗРК, способных поражать воздушные цели на малых высотах. Это оружие считается наиболее удобным для ведения партизанской войны и диверсионной работы. Тогда же российские власти выразили большую озабоченность в связи с опасными пропажами.

Позже выяснилось, что в мятежной Украине «с рук» можно купить не только пистолеты, автоматы или гранаты, но и ПЗРК, а впоследствии даже тяжёлые вооружения, включая БТР и танки.

К моменту кризиса украинские вооружённые силы имели в системе ПВО самоходные комплексы советского производства большой дальности С-300В1, средней дальности ЗРК «Бук», «Оса-АК», «Куб-М3», «Тор». В составе ВВС Украины числилось около 160 боевых самолетов, в том числе около 80 фронтовых истребителей МиГ-29 и их модификаций, 20 перехватчиков Су-27, 36 штурмовиков Су-25 и их модернизации. Напомню, что после возвращения Крыма в состав России наша страна начала добровольно передавать украинской армии тяжёлые вооружения, расположенные ранее на полуострове, но вынуждена была приостановить этот процесс после начала применения вооружённых сил Украины против гражданского населения на востоке этой страны.

Факт: 4 октября 2001 года над Чёрным морем ПВО Украины проводили учебные стрельбы ракетами из ЗРК С-200 и на высоте 11 тыс. м «случайно» сбили российский пассажирский самолёт ТУ-154М, авиакомпании «Сибирь». Погибли 78 человек. Официальное признание своей причастности к этой трагедии украинские руководители той поры сделать не спешили, следствие по делу было закрыто Киевом несколько лет назад.

Де жа вю: осенью 2001 года я сопровождал председателя Госдумы РФ Геннадия Селезнёва в поездке в Восточную Европу. Перед вылетом правительственного борта из Москвы командир экипажа отрапортовал о готовности к полёту и завершил: «военных учений на территории Украины нет». Всем тогда было не до шуток, хотя Украину россияне ещё рассматривали как стратегического партнёра, союзника.

Я напомнил об этом эпизоде весной 2014 года высокопоставленным немецким дипломатам. На их вопрос, что следует делать на Украине для восстановления мира, среди прочего я рекомендовал «опечатать у украинских военных средства ПВО, способные поражать высотные цели, так как не дай Бог, они собьют чей-нибудь самолёт, как сделали это 13 лет назад в мирных условиях». Немецкие собеседники тогда широко улыбнулись и заявили: ну до этого, мол, не дойдет, герр Климов! До трагедии оставалось чуть больше месяца.

Версии: все имеющиеся на данный момент версии украинской авиакатастрофы можно свести к нескольким:

— самолёт сбит по приказу (украинскими военными; сторонниками новых киевских властей, не имеющими прямого отношения к армии; силами вооружённой оппозиции, действующими на востоке Украины);

— самолёт сбит случайно (украинскими военными либо иными силами, контролируемыми новой украинской властью; вооружённой оппозицией);

— самолёт сбит некой «третьей силой», которая организовала такую страшную трагедию.

Кому не выгодно?

Добросовестные следователи со времён Древнего Рима обязательно анализировали преступления на предмет — кому это выгодно. Мы же пойдем от обратного и посмотрим, кому авиатрагедия над Украиной абсолютно не выгодна.

После печального случая с южнокорейским «Боингом» отечественные военные стали очень осторожны в применении ПВО. Неслучайно немец Матиас Руст смог в мае 1987 года нелегально пролететь над всей европейской частью СССР и приземлиться прямо на Красной площади Москвы, хотя его маленький легкомоторный самолёт советские ПВО заметили срезу и вели до самой посадки. Однако никто из военных начальников той поры не был готов отдать приказ на поражение, вспоминая тяжкие политические последствия четырёхлетней давности на Дальнем Востоке.

Не надо быть великим стратегом и искушённым политиком, чтобы понять: для западных русофобов доказательство участия России в инциденте такого рода на востоке Украины было бы фантастическим подарком. В Москве это знают лучше, чем где-либо. Неслучайно российские военнослужащие очень сдержаны даже тогда, когда в их сторону летят с Украины снаряды и мины (уже есть человеческие жертвы, раненые и разрушения в приграничных российских землях!). Наши пограничники фактически спасают украинских военных, загнанных «сепаратистами» к российской границе, и возвращают их потом украинским властям, раненых мы лечим.

В то же время мне совсем не трудно представить, что бы сделали США в подобном случае. Они даже на сомнительные и далёкие угрозы обычно отвечают смертоносным огнём и похищением людей, следуя поговорке «дикого Запада» и руководствуясь «правом Кольта»: сначала стреляй, потом думай.

Мы же, чтобы исключить любые домыслы насчёт «русских агрессивных планов», проголосовали в Совете Федерации за отзыв разрешения российскому президенту использовать вооружённые силы РФ на украинской земле ещё до гибели малайзийского «Боинга».

Невыгодно было подобное «лётное происшествие» и руководителям ЕС — они как раз в тот период лихорадочно искали отговорки для американцев, чтобы не расширять против Российской Федерации экономические санкции, разумно полагая, что сами могут пострадать от таких мер. Кроме того, из-за особенности политической жизни в ЕС невозможно даже на короткое время сохранить в тайне план атаки мирного самолёта, да ещё с их собственными гражданами на борту.

К слову сказать, такой инцидент, очевидно, не принёс бы политических дивидендов и разнообразным международным террористическим организациям, не имеющим отношения к этому региону.

Сомневаюсь, чтобы подобное кровавое событие было выгодно и нынешнему главе Украины Порошенко. В теории он, как верховный главнокомандующий, мог бы отдать приказ применить ПВО, но сознательно сбивать гражданский рейс малайзийской авиакомпании с большим количеством граждан Европы на борту, над собственной страной? Как бы кто ни относился к Петру Алексеевичу — на идиота он не очень похож. Во всяком случае, для него выгоды от трагедии с «Боингом» мне не очевидны.

Единственное, на что мог бы, по-моему, согласиться новый президент Украины, так это на усиление группировки ПВО на Востоке (в Киеве царила настоящая паранойя: «русские идут!», «бомбить нас будут!») и проведение их учений в зоне будущей трагедии. Именно об усилении группировки ПВО на востоке Украины свидетельствуют фото российских военных, полученных со спутников. Что же касается «учений», то мы, увы, знаем, чем стрельбы украинских военных оборачивались на практике.

Теперь о другой стороне внутри украинского конфликта. На мой взгляд, самоубийственным выглядит гипотетическое осмысленное решение вооружённой оппозиции («ополченцев/сепаратистов») атаковать пассажирский самолёт третьей страны над зоной боевых их действий. Там, конечно, люди разные, но задумать им самим подобное зверство и, тем более, технически исполнить его представляется нелогичным и невозможным в практическом плане.

Все командиры ополченцев понимают, что расширение числа врагов ни к чему хорошему не приведёт, а Москва после подобного экстремизма, будь он реализован, непременно придёт в ярость. Я уже не говорю о сложности практического исполнения такого иезуитского «задания» — здесь требуется высокий профессионализм и особая слаженность исполнителей, которую в партизанских условиях отработать невозможно. Нет, не могли они прицельно бить по иностранному гражданскому авиалайнеру!

Кому выгодно?

Если говорить о тех, кто уже пожал политико-пропагандистский урожай от катастрофы в украинском небе, то это, прежде всего, фанатично агрессивная антироссийская часть украинской политической элиты и, разумеется, их американские доброхоты.

Де жа вю: В 1983 году власти США выжали максимум антисоветского эффекта из событий на нашем Дальнем Востоке, хотя их службы вполне могли предупредить советских военных, что те имеют дело с гражданским судном, то есть спасти сотни пассажиров.

Но Соединённые Штаты, действуя в логике «холодной войны», хладнокровно снимали разведывательную информацию о ПВО СССР, над которыми летела южнокорейская жертва тогдашней геополитики. Зато американские СМИ накручивали общественное мнение на Западе.

Я своими глазами видел тогда в Нидерландах многочисленные карикатуры на советских лидеров, которые тянут руки к ядерным кнопкам; у нашего посольства в Гааге участились серьёзные провокации, даже угрожали подбросить во двор бомбу. Меня всерьёз спрашивали сверстники в молодёжных голландских клубах: «За что русские мечтают утопить нас в море?» Ведь по телевизору крутили назойливую пропаганду о необходимости роста оборонной мощи НАТО и развёртывания системы ПРО США в Европе. Над ухоженными голландскими лесами зависали парашютисты — шли усиленные манёвры НАТО.

Факт: 3 июля 1988 года над Персидским заливом американской ракетой с крейсера ВМФ США вскоре после взлёта был сбит иранский пассажирский лайнер. Погибли 290 человек. Сам крейсер стрелял по иранцам из их же территориальных вод, грубо попирая международное право. Тогда Белый дом сообщил об «ошибке». Извинений американские должностные лица не приносили, о невинных сотнях жертв не скорбели.

Примечательно, что практически сразу после получения сообщения об июльском происшествии в украинском небе Владимир Путин, понимая масштаб трагедии, проинформировал по телефону Барака Обаму о сообщении наших авиадиспетчерских служб по поводу малайзийского «Боинга». Судя по СМИ, президент США либо ещё не знал о происшествии, либо сделал вид, что не знает о таком громком событии.

Вскоре после приватного разговора президентов ракетно-ядерных сверхдержав именно США начали оголтелую антироссийскую компанию всеми доступными им средствами, заведомо обвинив Россию в ответственности за гибель мирных авиапассажиров. Антироссийский шабаш немедленно подхватили многие союзники США. Какая уж тут презумпция невиновности! Какая объективность и невмешательство в дела расследования и правосудия!

Для Обамы такого рода мировая новость пришлась очень кстати, словно по заказу.

Напомню, у Обамы образовались большие проблемы внутри США и за её пределами. Вот лишь некоторые из них:

— рейтинг Обамы стремительно падает, между тем 4 ноября выборы в палату представителей Конгресса США, и у его Демократической партии ожидаются большие проблемы. В случае поражения проблемы будут у самого Обамы — он потеряет нужную парламентскую поддержку;

— Обама стал фактическим изгоем в странах Южной Америки, его планы навести порядок в Афганистане, Ираке, на севере Африки, в Сирии, успокоить палестино-израильский конфликт позорно провалились;

— Китай и Россия активно формируют сейчас стратегическое партнёрство. К ним присоединились Бразилия, Индия и Южная Африка. Однополярного мира во главе с США уже нет. За это критикуют в США не только Обаму, но и всех демократов, а значит, на следующих президентских выборах они могут не попасть в Белый дом.

— Ситуация на Украине вышла из-под контроля Госдепартамента США. Поддержанная ими «цветная революция» на киевском Майдане привела к потере Украиной Крыма и расколу страны, экономика Украины терпит фиаско, растут жертвы среди мирного населения, а многие союзники по НАТО и в ЕС не хотят доводить дело до масштабной конфронтацией с Россией.

Словом, ситуация, которая позволяет «перевести стрелки» с больной головы на здоровую (с «хорошего» Обамы на «плохого» Путина) администрацию Белого дома более чем устраивает.

Обратите внимание — многие «сенсации» мир узнаёт со ссылкой на американские разведывательные источники. Как тут не вспомнить заветы основателя современной разведки США Аллена Даллеса, который называл введение в заблуждение одной из главных задач своей разведки?

Факт: 18 сентября 2002 года директор ЦРУ Тенет сообщил президенту Бушу, что, по разведывательной информации из Ирака, там нет оружия массового поражения. Но эту информацию ЦРУ не опубликовало. Спустя несколько месяцев госсекретарь США Пауэл сообщил в ООН о неких доказательствах сокрытия иракского оружия массового поражения от иностранных инспекторов. Вскоре США на основе грубой дезинформации мирового сообщества начали военную операцию против Ирака, оккупировали его, допустили казнь президента суверенной страны, развалили всю политическую систему светского государства, но оружия, ставшего поводом для агрессии, никто не обнаружил. Его не было. Зато Ирак из стабильного и светского государства превратился в рассадник международного исламского терроризма.

Почему же мы должны исключить возможность американской разведки морочить головы мировой общественности в случае с Украиной? Тем более что делать им теперь это гораздо легче, чем в случае с непокорными иракцами в 2003.

Факт: Среди погибших пассажиров малайзийского «Боинга» лишь один имел гражданство США. Ещё один пассажир был из соседней с США Канады.

Если предположить, что эту чудовищную провокацию планировали спецслужбы США либо их агенты на Украине, то им явно было по силам найти такой борт, где «своих» практически не было. Во всяком случае, именно этот «жертвенный» лайнер украинские диспетчеры почему-то вынудили отклониться от обычного курса и максимально приблизиться к зоне ракетного поражения.

Хочу подчеркнуть: данная версия не предполагает обязательного участия в разработке операции лично Барака Бараковича (Обаму младшего). Его могли не знакомить с деталями. Хотя, с другой стороны, всё руководство Белого дома с восторгом наблюдало в прямом эфире расстрел бойцами США на территории Пакистана без разрешения его властей человека, похожего на Бен Ладана.

Но вернёмся к нашей трагической истории. Побочным вариантом изложенной жёсткой версии являются осознанные действия группы украинских граждан, имевших возможность отдавать приказы поразить высоколетящую воздушную цель в небе над востоком Украины 17 июля. При этом непосредственные исполнители такой безжалостной команды могли и не знать, кто на борту «цели». Не удивлюсь, если окажется, что эти люди станут или уже стали трупами, как буйный украинский «революционер» Саша Белый (Музычко). Как оказались ими многие фигуранты тёмного дела об убийстве президента США Кеннеди в 1963 году.

Само уголовное дело (если оно и будет заведено) нынешние украинские официальные лица, уверен, спустят «на тормозах», как спустили они убийство российских пассажиров в мирный 2001 год или историю с непонятно кем расстрелянной «небесной сотней» на Киевском Майдане или варварское убийство 2 мая 48 безоружных одесситов.

Но вернёмся к версии атаки «Боинга-777» «по ошибке», которую навязчиво подсказывают из-за океана.

Теоретически «ошибиться» могли и украинские военные, и «воинственные сепаратисты». Однако, американские авторы версии «ошибки» почему-то исключают оплошность армейских чинов или нацгвардии. Исключают и всё тут. Хотя именно эти силы действительно имеют в своём распоряжении необходимое оружие, и могут пустить его вход в любое время и практически в любом месте Украины.

Но нет, из Вашингтона настаивают: сбитый самолёт — дело рук сепаратистов. И за это почему-то «несёт ответственность» не Украина, допустившая расползание по стране опасного оружия в период «цветной революции» и гражданской войны на востоке и не закрывшая небо для полётов над опасными зонами, а «плохая» Россия!

При этом в Вашингтоне добавляют очень красноречивый пассаж: мы-де не знаем имён, званий и национальностей тех, кто это сделал, но это точно — «сепаратисты». Тут уж что-то одно: либо не знаем и точка, либо знаем — и тогда факты: имена, звания, национальная принадлежность. Пока же налицо полное отсутствие логики у пропагандистов США. Но американские союзники и их ручные СМИ распространяют эту нелепицу в качестве одного из главных доказательств «вины России» и оправданности санкций против нее.

И всё-таки — могли ли теоретически сбить самолет ополченцы? Да, но при условии, что они могли бы:

— иметь у себя в полном распоряжении исправный комплекс ПВО, работающий по высотным целям (не доказано);

— бригаду специалистов по его эксплуатации и боевой работе на таком комплексе (не доказано);

— возможность приблизить нужную цель к зоне достигаемости «своих» ПВО (повлиять на поведение команды малайзийского «Боинга» либо заранее узнать о его вылете и полёте именно по это траектории), что практически невозможно для партизан.

Наши оппоненты намекают: всё это якобы предоставили «сепаратистам» русские, между тем, именно русские (в отличие от США) совершенно не заинтересованы в подобном инциденте. Напомню, именно российские военнослужащие помогли без единой жертвы нейтрализовать несколько десятков тысяч солдат и офицеров украинской армии в Крыму в момент проведения референдума в марте текущего года. Ничьи жертвы в соседней стране нам не нужны.

Есть ещё одна любопытная версия: некие циничные, но влиятельные украинские русофобы (более радикальные, чем Порошенко) создали все необходимые условия для того, чтобы сымитировать удар по мирному самолёту как бы «сепаратистами», а заодно поставить под удар самого Порошенко и его окружение, поглубже втянув Запад во всю эту кровавую драму.

Не верится, что и в этом случае американский «Большой брат» оставался в неведении. Скорее всего, знал о деле и промолчал, как в случае с корейским самолетом в 1983 году, чтобы собрать желанный антироссийский урожай.

Американцы не особо останавливались при достижении своих политических целей перед жертвами среди гражданского населения других государств. Так было при атомной бомбардировке японских городов Хиросимы и Нагасаки, при ковровых бомбардировках Вьетнама, бомбёжках Сербии, Ирака, обстрелах с беспилотников мирных поселений в Пакистане…

Факт: Американские официальные источники вскоре после украинской трагедии сообщили СМИ версию, что «Боинг-777» могли сбить «по ошибке».

Всё тайное когда-нибудь становиться явным. Если версия об «американском следе» в этой трагедии окажется справедливой, то Соединённым Штатам вполне может пригодиться страховочное объяснение: мол, никто жертв на малайзийском «Боинге» не хотел, а происшедшее — лишь стечение обстоятельств, ошибка исполнителей. Потом они возможно даже посетуют «о нарушении прав» других людей своими вояками, как сделал это на днях сам Обама, признав массовые пытки военнопленных в американских тюрьмах и лагерях.

Публикуется с сокращениями

Источник — сайт Андрея Климова

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться