Максим Артамонов


«Главное— это «привязать» автомобиль к месту ДТП»

Дорожные полицейские рассказали, как самостоятельно оформить аварию

Поделиться
Авария

  Игорь Катаев

По словам заместителя начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по Перми Андрея Лодыгина, ежегодно количество зарегистрированных автомобилей в Перми увеличивается на 66 тыс. В настоящее время в городе зарегистрировано 370 тыс. транспортных средств.

Андрей Лодыгин, заместитель начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по Перми:

— Отсюда возникают определённые проблемы, связанные с ростом ДТП. За два месяца 2014 года было зарегистрировано 7700 аварий с материальным ущербом. В 2013 году — 43 тыс. ДТП без пострадавших. В сутки совершается, в среднем, 120-130 аварий.

В результате этого создаются заторы на дорогах и невозможность проехать другим автомобилистам. Не всегда сотрудники ГИБДД могут отреагировать на эти происшествия. Мы увеличиваем количество нарядов, но не все водители знают, что ДТП можно оформить самостоятельно. При обоюдном согласии двух водителей они могут сами составить схему ДТП и прибыть на ближайший пост для оформления.

Водители также могут воспользоваться схемой ДТП по европротоколу. В этом случае вообще не требуется участие сотрудников ГИБДД.

Ирина Чикилёва, представитель страховой компании:

— Есть ряд условий, при которых можно применить упрощённую схему составления ДТП. Она называется европейским протоколом. Первое условие — должно быть только два участника ДТП, второе — оба автомобиля должны быть застрахованы по договору ОСАГО. Вред может быть причинён только имуществу, но не жизни и здоровью участников. Один из водителей должен признать себя виновным в происшествии и у обоих участников не должно быть разногласий по обстоятельствам ДТП.

Основной документ, который требует страховая компания, это извещение о ДТП, которое выдаётся вместе с полисом ОСАГО в двух экземплярах.

Чикилёва отметила, что оба участника должны заполнить это извещение, нарисовать схему и составить краткий список повреждений. При этом один из участников на обратной стороне извещения должен признать себя виновным. Ушерб, причинённый автомобилю, не должен превышать 25 тыс. руб.

Андрей Лодыгин:

— Некоторые водители почему-то боятся этого (оформления схемы ДТП по европротоколу — ред.) и ждут сотрудников ГИБДД, создают пробки и проблемы для движения, хотя этот способ может оказать большую помощь и нам, и другим водителям.

Владимир Васенин, начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения Управления ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю:

— Наряды ДПС расположены в тех местах, где находятся наиболее аварийные участки дороги, в так называемых «очагах». Один водитель задумался, ударил в бампер другого водителя и от незнания ситуации набирает службу «02», начинает вызывать наряд ДПС, который снимается с места, где может возникнуть аварийная ситуация.

Мы хотим объяснить, что в данной ситуации существует не только телефон «02» и пульт ГИБДД, а есть возможность самостоятельно оформить схему. Если ущерб небольшой, то можно обратиться с европротоколом в страховую компанию. Если будет понимание со стороны водителей, то сотрудники ГИБДД будут находиться там, где наиболее сложные участки, где мы сможем сохранить людям жизнь.

Васенин также отметил, что при оформлении самостоятельной схемы ДТП у многих водителей возникает «страх неправильного оформления». 

«Ничего сложного в этом нет. Самое главное — это «привязать» автомобиль к месту ДТП, например, к бордюру или обочине дороги и отмерить, насколько передняя и задняя ось автомобиля сместились от этой точки», — пояснил Васенин.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться