ПРОВАЛ ПО ПЛАНУ

Поделиться
Без названия


  Администратор
newsko.ru

В субботу, 28 июля, в Березниках, в промышленной зоне БКПРУ-1 произошел провал грунта над карстовой полостью размером 40 на 60 м, глубиной — около 15 м. Ученые утверждают, что после аварии на Первом калийном рудоуправлении в Березниках, которая произошла в октябре 2006 года, провал ожидался. Более того, к нему готовились, и в результате проседания грунта жертв нет.

Как сообщил «Новому компаньону» генеральный директор Уральского научно-исследовательского института «Галургия» Аркадий Гринберг, в субботу, 28 июля, на территории промышленной зоны БКПРУ-1 образовалась небольшая воронка. В воскресенье, в семь часов утра на месте воронки произошел провал грунта.

Отвечая вчера, 30 июля, на вопросы радиослушателей в прямом эфире радио «Эхо Москвы в Перми», губернатор Олег Чиркунов еще раз заверил жителей края, что, по самому пессимистичному прогнозу ученых, проседание почвы в зоне жилых домов возможно не раньше первого декабря. По словам Чиркунова, ученые опасаются развития существующей воронки в двух направлениях — к берегу реки Кама — в этом случае процесс проседания грунта ускорится, и к участку железной дороги на территории рудоуправления.

Аркадий Гринберг утверждает, что опасность попадания солевых растворов в Каму минимальна, поскольку расстояние от воронки до реки составляет порядка 600 метров. «До появления воронки была построена разделительная дамба в ковше порта города Березники, которая отделила Каму на 300-400 метров от эпицентра провала», — сообщил Гринберг.

Часть железнодорожного транспорта уже переведена на резервную ветку, которая была построена в январе 2007 года. «У нас есть небольшие опасения провала в районе зоны магистральной железной дороги, там возможно оседание грунта на 4-5 метров, — сообщил Гринберг. — Но, по нашим прогнозам, этого не случится в этом году». По словам Гринберга, в планах краевой администрации — построить объездной участок железной дороги к январю 2008 года.

На участке железной дороги на территории рудоуправления проводится мониторинг поведения грунта. По словам начальника управления по делам ГО и ЧС Пермского края Олега Попова, в целях безопасности введен особый режим пропуска грузов второго класса опасности. Перед прохождением каждого состава грунт и пути будут подвергаться тщательной проверке. Остальные грузы будут следовать в обычном режиме. Перевозки пассажиров не осуществляются на дороге с октября прошлого года.

«Провалов, аналогичных образовавшемуся на промплощадке первого рудника ОАО «Уралкалий», в пределах основной городской застройки Березников быть не может. Жители могут не волноваться — это в принципе невозможно», — таково заключение директора Горного института Уральского отделения Российской академии наук, члена-корреспондента Аркадия Красноштейна.

По словам Красноштейна, провал произошел именно в том месте, где и прогнозировали ученые с той разницей, что грунт провалился позже, чем ожидалось: по расчетам специалистов провал должен был случиться уже через 5-6 месяцев после начала затопления рудника — в апреле этого года. Однако, по мнению ученого, это скорее благоприятный фактор. Та порода, которая обрушилась в провал, может на время уменьшить приток рассола в шахту, хотя со временем он восстановится. Другое последствие — снизится минерализация вод, затапливающих рудник, потому что начнет поступать пресная вода. Однако все происходящее, по словам Аркадия Красноштейна, вписывается в прогноз и идет в рамках рассчитанных величин. Прогноз по жилым домам о том, что до 1 декабря 2007 года проседания грунта исключены, сохраняется. Никакой угрозы населению нет. 

По официальной информации, ни одно здание на территории рудоуправления не пострадало. Хотя по прогнозу должна была разрушиться фабрика соли, от которой провал сейчас находится в 10 м. Из этого здания даже было вывезено все оборудование, а производство прекращено еще в октябре — сразу после начала затопления рудника. 

По распоряжению губернатора Пермского края Олега Чиркунова, над провалом силами краевых МЧС и ГУВД развернуто дополнительное видеонаблюдение с дирижабля, который специалисты МЧС привезли из Перми. Кроме видеонаблюдения с дирижабля в месте провала постоянно ведется сейсмологический мониторинг и режимный контроль газовой обстановки.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться