Юля Баталина

Юлия Баталина

редактор отдела культуры ИД «Компаньон»

Свет будущих звёзд

Пермская балетная труппа принимает пополнение

Поделиться
Сцена из балета «Эсмеральда»

Сцена из балета «Эсмеральда». В центре — Диана и Актеон (Мики Кавахара и Парвиз Кумайдонов)
  Антон Завьялов

Отчётно-выпускные концерты Пермского хореографического училища — такая же пермская традиция, как Дягилевский фестиваль или конкурс «Арабеск», только более давняя.

Будущие звёзды балета на таких концертах всегда видны. Так, в своё время невозможно было не заметить недавних выпускниц Инну Билаш и Дарью Тихонову, которые сегодня по очереди танцуют Одетту-Одиллию в новой постановке «Лебединого озера». В нынешнем выпуске тоже есть яркие артисты, но это преимущественно юноши.

Георгий Еналдиев на выпускном концерте повторил свой успех на «Арабеске-2016». Он, правда, на конкурсе стал лишь дипломантом, а не лауреатом, зато собрал все призы зрительских симпатий. Публика не случайно бурно реагирует на его танец: ведь он именно танцует, а не совершает на сцене набор движений. Это взрослое, артистическое, творческое понимание танца, когда техника уже отошла на второй план и стала инструментом для самовыражения.

Георгий остаётся работать в Пермском театре оперы и балета. Однако педагоги волнуются за его будущее: он — готовый Базиль, его бы сразу ставить в «Дон Кихота», но этот балет хоть и числится в пермском репертуаре, но фактически на сцене не идёт.

Остаётся в Перми и лауреат «Арабеска» Кирилл Макурин. Он считается очень перспективным танцовщиком, но на выпускном концерте ему пришлось тяжело: его нагрузили «Классическим па-де-де» Даниэля Обера в хореографии Виктора Гзовского, и это красивейшее па, икона «большого стиля», конечно, для Кирилла и его партнёрши Юки Фукуды оказалось сложноватым. Вот тут как раз слишком много усилий у молодых людей ушло на то, чтобы точно выполнять все движения, а на стильный танец, на передачу скрытой в хореографии внутренней драмы сил не осталось.

Первое отделение концерта завершилось красивейшей сюитой из «Гаянэ», такой живой, драйвовой и яркой, что публика хором пожалела, что этот балет не идёт на пермской сцене. На выпускном концерте «Гаянэ» оказалась очень в тему: уже второй раз училище выпускает группу студентов из Таджикистана, и эти трое прекрасных юношей и очаровательная Асель Нилобекова достойно продемонстрировали себя в этническом материале.

Всё второе отделение заняла сюита из «Эсмеральды» Сезара Пуни, которая позволила достойно показать «товар лицом». Здесь был и вполне стройный кордебалет, и несколько красивых пар: Изабелла Токев (США) и Хайём Ходжаев (Таджикистан), Анна Семакина и Александэр Блэнд (США), лауреат «Арабеска» Мики Кавахара (Япония) и дипломант того же конкурса Парвиз Кумайдонов (Таджикистан). Знаменитые вариации Эсмеральды (с бубном) с блеском исполнила лауреат международного конкурса в Берлине Юка Фукуда.

Как всегда, у всех выпускников — множество предложений по трудоустройству. В Перми останутся 11 человек. Шестеро уезжают в Санкт-Петербург, в Театр балета им. Леонида Якобсона, в том числе американец Александэр Блэнд со своей парт-нёршей Анной Семакиной. Возвращению на родину танцовщик предпочёл карьеру на родине классического балета.

Его соотечественница Изабелла Токев вернётся в США вместе с мужем — таджиком Хайёмом Ходжаевым. Зато японка Мики Кавахара, очень может быть, поедет в Таджикистан: её туда настойчиво зовёт партнёр Парвиз Кумайдонов.

Остальные выпускники пополнят труппы «Кремлёвского балета» (Москва), а также театров Самары, Челябинска и Петрозаводска.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться