Татьяна Татаринова1

Татьяна Татаринова

журналист

Меньше истерик, больше дела

Некоторые мифы о содержании городских дорог

Поделиться

Глава администрации города Дмитрий Самойлов объявил 2016 год «годом дорожного строительства». Звучит самоуверенно и смело. Особенно после того дорожного ада, через который прошли пермяки в начале года.

ремонт городских улиц и дорог

  Сергей Копышко

На отчёте главы администрации перед Гордумой были озвучены цифры: в 2016 году необходимо отремонтировать 1 млн кв. м дорог вместо запланированных 300 тыс. кв. м. На дорожные расходы из разных бюджетов выделен 1 млрд руб.

При этом в «административных» разговорах про дороги постоянно мелькают термины: нормативные дороги, ненормативные, гарантийные. Специалисты жонглирует ими легко, а обывателя, честно говоря, запутывают. Очень хочется понять — по нормативной дороге мы ходим и ездим или ненормативной? На гарантийной дороге вновь идут работы или это плановый ремонт?

С этими мыслями и пошла я в небольшой поход по пермским улицам и кабинетам специалистов, дабы понять, как осваиваются дорожные деньги, какая дорога может считаться нормативной и за чей счёт устраняются недостатки. Чтобы облегчить себе задачу, решила разбираться на примере ул. Луначарского. Во-первых, потому что на ней живу. Во-вторых, потому что пермские автомобилисты часто бывают недовольны этой улицей. Тяжёлый трафик и так создаёт здесь постоянные пробки, а любые дорожные работы только добавляют неприятностей. Как раз в начале мая многие в очередной раз ощутили это на себе, простаивая в пробке из-за раскопок на углу ул. Луначарского и Комсомольского проспекта.

Как оказалось, эти раскопки были плановые — в связи со строительством нового административного здания. Пермские автомобилисты были заранее предупреждены о плановых раскопках посредством сообщений в СМИ и наружных объявлений. Кстати, сейчас даже не читающие местные газеты автомобилисты могут быть заблаговременно узнать о возможных пробках. На сайте gorodperm.ru создана бесплатная информационная служба — «Автоинформатор». Посредством СМС на мобильный телефон можно получить достоверные и актуальные новости об ограничениях движения на улично-дорожной сети города в связи с плановым дорожным ремонтом, работами на коммунальных сетях, проведением массовых мероприятий. Ключевое слово здесь — «плановые». Стоит иметь в виду, что о дорожных пробках в связи с аварийными ситуациями на дорогах информации не будет.

О том, что услуга это востребована, говорит один факт: уже в день анонса «Автоинформатора» на него подписалось около 600 пермяков.

Даже при всей моей критичности к городским службам, не могу не заметить, что ул. Луначарского прибирается постоянно. Работники в желто-зелёных жилетках утром, днем и вечером подбирают мусор, в ночные часы улицу пылесосят и моют. Не каждый день, но часто. Подрядчик работ на улице - «СМУ-34». Я позвонила в организацию, чтобы узнать, как связана такая активность с «центральностью» или «категорийностью» улицы.

Оказалось, что улица вовсе не считается центральной. Это улица второй категории. В ответ на моё радостное удивление директор дорожно-эксплутационного управления «СМУ-34» Александр Пинаев удивился не меньше. Оказалось, что с благодарностями к ним обращаются не часто. Точнее, этот мой звонок оказался единственным в их практике.

Зато во время встречи главный инженер «СМУ-34» Александр Эдельман подтвердил, что с жалобами и критикой у нас в городе дела обстоят хорошо. Как пример он привёл такую ситуацию.

«Востановление дорожного покрытия, к примеру, включено в текущий ремонт улицы в соответсвии с договором на содержание её в нормативном состоянии. Мы снимаем верхний слой и укладываем его заново. По идее, верхний слой изнашивается за год-два, и именно в такие сроки надо его восстанавливать. Но если горожане видят, что мы отремонтировали дорогу и через пару лет снова начанае на ней работы привычно говорят: «Бракоделы! Что понаделали!»

Бывает, что работы вдруг начинаются на нормальных с виду улицах. Как мне пояснили в «СМУ-34», скорей всего, эта дорога хоть и выглядит прилично, но не прошла гарантийную проверку, и подрядчику пришлось заново ремонтировать дорогу. Плюс в том, что подрядчик всё исправляет за свой счет.

Иногда подрядчик переделывает свои дороги и вне гарантийного ремонта. Пример — участок Компроса в районе улицы Полины Осипенко. Эта дорога числится за «СМУ-34», но к разряду гарантийных не относится. Однако когда здесь стала появляться колея, 70-метровый участок переделали за свой счёт — для поддержания имиджа ответственного подрядчика.

Во время пешей прогулки с Александром Эдельманом удалось выяснить и ещё одну любопытную детать касательно «нормативности» или «ненормативности» дорог.

Оказывается, нормативность — это целый набор критериев, которые устанавливает заказчик (город). Нормативность включает в себя состояние дорожного покрытия, тротуары, газоны, деревья, ограждения. Даже эстетическое восприяние улицы входит в это понятие. Когда сломанные ограждения и даже переполненные урны, улица переходит в разряд ненормативных.

Интересный нюанс: «ненормативной» может считаться и абсолютно нормальная с виду, вполне проезжая дорога, на которой, к примеру, выполнен ямочный ремонт. Автомобилисты неудобств не ощущают, но «заплаты» на дорожном покрытии — это основание считать улицу ненормативной.

Раз в 10 дней проходит проверка городских улиц. Основной проверящий орган — контрольно аналитический департамент администрации Перми. Глава администрации Дмитрий Самойлов и начальник управления внешнего благоустройства Анатолий Дашкевич имеют привычку лично выезжать на проверку города. По результатам проверки ставятся оценки и доводятся до подрядчиков. Негативные результаты доводятся в особо жёсткой форме.

Мой спутник по прогулке Александр Эдельман подтвердил, что администрация спрашивает строго: если в «час икс» запланированные работы не закончились и недостатки не устранены, следуют серьёзные санкции.

Но в целом в «СМУ-34» довольны отношениями с городскими властями. Эдельман говорит, что в последние годы диалог с подрядчиками выстроен хорошо: «Меньше истерик, больше делового подхода. Есть чёткое следование графику».

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться