Юля Баталина

Юлия Баталина

редактор отдела культуры ИД «Компаньон»

В ритме счастья

В галерее «25/17» открылась выставка живописи, созданной под тропическим солнцем

Поделиться

Шесть лет назад молодая художница Анастасия Саутенко покинула родную Пермь, где не так давно выучилась на психолога и начала активно заниматься живописью. Все, кто знает Настю, в один голос утверждают: она очень ищущий человек. Всегда ищет себя, всегда хочет каких-то новых средств самовыражения. Даже то, что она одновременно училась таким разным материям, как психология и живопись, говорит о том же — о постоянных поисках своего предназначения.

Поиски продолжились за пределами Перми: сначала в Москве, в академии современного искусства при ГЦСИ, затем в загадочных буддистских странах — Индии, Непале. В Непале Анастасия вышла замуж и получила новую фамилию — Георгиевская. Вот уже два года семья живёт на острове Шри-Ланка. Там Анастасия создала свой, как она говорит, главный творческий проект — родила сына. При этом, где бы она ни находилась, художница всегда активно участвует в местной творческой жизни. В Шри-Ланке у неё уже полно знакомых и единомышленников, проходят выставки, издаются альбомы.

Анастасия Георгиевская

Анастасия Георгиевская

Из пермского культурного пространства она тоже никуда не исчезает: то на «Арт-Перми», то на «Живой Перми» появляются художественные проекты Анастасии Георгиевской. Проектное мышление — весьма заметная особенность её творчества: она крайне редко пишет отдельные, ни с чем не связанные картины, обычно это большие, содержательные серии.

Вот и на выставке, открывшейся в галерее «25/17» 21 мая — в один день с Дягилевским фестивалем, представлены две такие серии, между которыми уместились несколько важных для автора лет.

Серия «Потерянные лица» создавалась в 2013 году, ещё в Москве. Художница захотела поспорить с одной из черт современной жизни — отсутствием визуальной анонимности. Современного человека преследует собственное лицо — не только в зеркале, но и в многочисленных документах, доказывающих, что человек этот — не самозванец, не подделка. Неудивительно, что в социальных сетях люди частенько уходят и от подлинного имени, и от подлинного облика — придумывают ники и аватары. По мысли художницы, человек устаёт от идентичности самому себе, стремясь немного побыть кем-то другим, а ещё лучше — никем, ощутить свободу от собственной личности.

В серии «Потерянные лица» — множество портретов без лиц. В фас и в профиль, поодиночке и толпой. Каждый отсутствующий лик — загадка, но в них угадывается многое: кажется, что вот это — молодая женщина, блондинка, а это — очкарик средних лет. Никаких глаз, ртов и носов, одни лишь контуры, но и они несут в себе нечто личностное. Конечно, это метафора — метафора непознаваемости внутреннего мира человека. Сама по себе идея этой непознаваемости не нова и не оригинальна, интересен способ её подачи. У Анастасии Георгиевской в каждой картине присутствует чёткий внутренний ритм, яркие, но в то же время сложные краски. Колорит её работ всегда узнаваем.

Этот внутренний ритм перешёл и в следующую, совсем недавно созданную серию художницы — «Материнский капитал», посвящённую рождению сына. По словам Анастасии, название ироническое: ей, конечно, никакой материнский капитал не светит. Но есть эмоциональный капитал — опыт новых переживаний, для передачи которого у художницы не нашлось чётких, предметных образов. Появилась серия из камерных диптихов и триптихов, в абстракциях передающих разнообразные состояния и настроения: «Открытая книга» — «Закрытая книга», «Рассвет» — «Закат»… Содержание этих полотен — цвет и напряжённый ритм.

По мнению Анастасии Георгиевской, эмоциональное напряжение раннего материнства таково, что мир воспринимается не предметно, а чувственно. Серия абстрактных полотен «Материнский капитал» — попытка средствами живописи передать тепло тропического пляжа, игру теней среди зелени сада, оттенки южного неба. Не пляж, сад или небо, а именно тепло, тени и оттенки. Удивительное свойство этих беспредметных картин — то, что они действительно передают определённое настроение — настроение чистого счастья.

Выставка живописи Анастасии Георгиевской будет работать в галерее «25/17» до 21 июня.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться