Владимир Чулошников

Владимир Чулошников

депутат Законодательного собрания Пермского края

Зачем тратить бюджет на содержание чиновников, которые не понимают смысла работы?

Поделиться

От меня ждут комментария по ликвидации Министерства общественной безопасности Пермского края. И я скажу, что последние заседание рабочей группы по внесению изменений в краевой бюджет окончательно убедило меня, что системной работы по безопасности и профилактике правонарушений от уже бывшего министерства ждать не приходилось. 

Зачем тратить бюджетные средства на содержание чиновников, которые не понимают смысл работы по профилактике преступлений? А ведь именно профилактика правонарушений — это краевые полномочия. Я не говорю про работу по обеспечению пожарной безопасности, снижению рисков, связанных с ЧС, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью, других полномочиях по защите прав и свобод жителей Пермского края.

Давайте вспомним. Мы приняли программу «Обеспечение общественной безопасности Пермского края». Деньги не ахти какие. С другими регионами не сравнить. Но это наш вклад в борьбу с преступностью. И каждая копейка этого вклада должна работать. Что происходило после принятия этого документа?

Неоднократное внесение изменений в программу привело к тому, что уже в первый год её действия произошло снижение финансирования ее подпрограмм, касающихся именно профилактики, на сумму свыше 41,8 млн руб. за три года.

А последние изменения в бюджет, инициированные министерством, превзошли все пределы.

По инициативе министерства были сокращены бюджетные расходы на такие направления, как развитие и совершенствование системы видеонаблюдения в общественных и иных местах массового пребывания граждан. Основу данной статьи составляет техническое обслуживание видеокамер, волоконно-оптических линий связи и серверного оборудования, обеспечивающих видеонаблюдение.

Кроме этого, секвестру подверглось предоставление субсидии на обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственной услуги по профилактике правонарушений. Под этой формулировкой сокращаются расходы на обслуживание 34 мобильных комплексов фотофиксации нарушений ПДД, обслуживание купольных и IP-камер, линий связи, программно-технического измерительного комплекса «Одиссей», а также на почтовые услуги по рассылке постановлений о наложении штрафов.

Уменьшение расходов в первом случае приведёт к выходу из строя автоматики и остановке работы системы видеонаблюдения. Как следствие, будет невозможно обеспечить должный уровень безопасности жителей края. Ничего хорошего не принесет и «урезание» субсидирования профилактических мероприятий.

Отмечу, что система автоматической фиксации является одним из ключевых элементов, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Порядка 32% выявленных нарушений — особенно это касается превышения скорости — определены средствами видеофиксации. Многие автомобилисты знают, что установленные камеры и присланные квитанции о штрафах стали одним из факторов снижения ДТП. Это не пафосные слова, но по итогам прошлых лет, когда работала система видеофиксации, снижение смертности на дорогах в регионе было значительным. Удалось спасти 130 жизней! В 2014 году благодаря её внедрению снизились все основные показатели аварийности на автотранспорте: количество ДТП — на 6,9%, погибших — на 21,8%, раненых — на 5%. В местах установки средств фиксации правонарушений на протяжении уже нескольких лет нет погибших, и аварийность практически сошла на нет.

Не стоит забывать и про поступления в бюджет. Его наполняемость штрафами по линии ГИБДД составила более 788,5 млн руб., из них почти 260,7 млн руб. штрафных санкций наложено с помощью средств видеофиксации. Таким образом, штрафы за нарушение ПДД являются стабильным источником пополнения бюджета, которые в разы перекрывают расходы на мероприятия по содержанию и развитию систем фотофиксации и видеонаблюдения.

Однако несмотря на уже доказанную эффективность таких систем продолжают возникать проблемы с их приобретением и обслуживанием.

Несмотря на то, что дополнительная потребность в установке этих комплексов составляла в прошлом году порядка 190 единиц, они в эксплуатацию не вводились. Не было закуплено новое оборудование видеофиксации нарушений ПДД на сумму 16,6 млн руб., хотя это предусматривалось мероприятиями Программы безопасности дорожного движения. Передвижные комплексы фиксации правонарушений в 2014 году выставлялись только в течение двух месяцев.

И всё это происходило без объяснения причин со стороны профильного министерства, серьёзных аргументированных обоснований и без согласования с органами внутренних дел. Причина? Отсутствие в работе уже бывшего министерства продуманных механизмов реализации программных мероприятий и его заинтересованности в построении конструктивного диалога с субъектами профилактики. Отсутствие системной работы по фиксации нарушений, а это и есть профилактика, приведёт к тому, что бороться придется уже с совершёнными преступлениями и произошедшими ДТП. С последствиями, которых могло не быть.

Меня эта ситуация возмущает. Я надеюсь, что за счёт реформирования министерства в департамент будут высвобождены необходимые финансовые средства и направлены на решение вопросов профилактики правонарушений.

Думаю, что с назначением нового руководителя департамента общественной безопасности Игоря Николаевича Орлова поменяется отношение региональных властей к такой важной сфере, как безопасность, кардинально изменятся подходы к работе в этом направлении. Она станет более системной и эффективной.

Со своей стороны я информирую, что на пленарном заседании внесу поправки о сохранении финансирования программ, касающихся безопасности жителей Пермского края. И надеюсь, что региональные власти меня поддержат.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться