Федеральный тренд сегодня — это контроль за оборотом древесины
В феврале вступили в силу первые положения федерального закона «О внесении изменений в Лесной кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях», которые касаются правового регулирования учёта заготовленной древесины. Закон вводит ряд принципиально новых положений об учёте и маркировке древесины, её транспортировке и декларировании сделок с круглыми лесоматериалами.
Итак, федеральный тренд сегодня — это контроль за оборотом древесины. Однако остаётся ряд вопросов, которые необходимо решать на региональном уровне. Прежде всего, они касаются эффективной работы правоохранительных органов в противодействии «лесным» преступлениям.
На сегодняшний день государственным контролем не охвачены пункты обработки древесины. Кроме того, отсутствие регламента деятельности лесоперерабатывающих предприятий порождает преступления, связанные с незаконным возмещением НДС из бюджета. А отсутствие документации о переходе права собственности на древесину от заготовителя до экспортёра осложняет сотрудникам правоохранительных органов установление обстоятельств преступной деятельности.
Мы должны идти в русле федеральных решений, поэтому считаю, что нужно на региональном уровне расширить положения федерального закона и принять нормативный акт, регулирующий деятельность по лесопереработке.
Ещё одна проблема — транспортировка, хранение и своевременная реализация изъятой по уголовным делам древесины.
Не теряет своей актуальности и тема рубок, совершаемых арендаторами лесных насаждений, за пределами отвода. Именно этот вид незаконной рубки причиняет лесной отрасли наибольший ущерб. Наличие у работников лесничеств обязанности по проверке качества отвода площади лесного участка в рубку до начала процесса заготовки позволило бы сократить количество незаконных рубок, совершаемых вне отвода и сохранить лесной ресурс.
Сейчас практически каждая незаконная рубка леса совершается с использованием технических средств. Ситуацию могло бы исправить введение административной ответственности за нахождение в лесах лиц со специальными средствами и не имеющих при себе документов, разрешающих рубку лесных насаждений.
Также необходимо обязательное оборудование транспорта, предназначенного для транспортировки древесины, средствами навигации.
Но главное, как всегда, это люди. В Пермском крае мало лесных инспекторов. На территории нашего региона их всего 19. А вот в Нижегородской области (где, кстати, общая площадь земель лесного фонда почти в три раза ниже, чем у нас) — 452 сотрудника лесной инспекции! Как говорится, почувствуйте разницу.
А вот инвестпроектов в области освоения лесов в Пермском крае реализуется целых восемь. Это больше, чем в других регионах ПривФО. Однако на сегодняшний день почти половина предприятий, участвующих в инвестпроектах, не выполняют своих планов. Считаю, что региональная исполнительная власть должна чётко контролировать реализацию инвестпроектов в лесной отрасли. Только так мы сможем сберечь наши лесные ресурсы для будущих поколений. А если бесконтрольно разбазаривать их, как сейчас, то даже такой неиссякаемый ресурс, как лес, может закончиться.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.