Пётр Кравченко

Пётр Кравченко

директор по развитию SP Media

Кому он нужен, этот орден?

Нужен вам этот памятник, дорогие пермяки? Дайте, кто сколько может!

Поделиться

В PR-отрасли есть один краеугольный вопрос о том, как измерить эффективность. Ведь по большому счёту, речь идёт об оценке того, что происходит у людей в сознании  — начинают ли они «узнавать», «хорошо знать» и как-то «относиться» к компании, теме или человеку.

В какой-то степени он решается проведением социологического исследования. Но это, понятное дело, возможно не всегда  — из-за времени, стоимости, несоизмеримости затрат на социсследование и затрат на сам PR-проект.

Впрочем, иногда судьба нам улыбается — когда возможность оценить результаты возможна и, более того, почти ничего не стоит.

Мне кажется, сейчас судьба улыбается властям Перми и пресловутому уже Ордену Ленина. Поставить знак за 2,5 млн руб. на том же месте  — это, конечно, чистой воды депутатско-чиновничий понт. Попытка доказать, что не всё они ещё распродали и вообще что-то могут, если сильно захотят.

Риск этой ситуации тоже достаточно очевидный — всякий, кому не лень, будет пинать власть, спрашивая, кому вообще в городе нужен этот памятник за 2,5 млн бюджетных денег. Сумма достаточно легко делится на количество зарплат врачей или учителей, на количество отремонтированных кабинетов больниц или школьных классов, число построенных пандусов, уложенных метров тротуарной плитки и т. д. И орден, каким бы величавым не был, с высочайшей долей вероятности не перевесит. А когда его построят, эстетический облик тоже вряд ли всех порадует. В общем, весьма болотистый путь пока выбирает городская власть.

Есть возможность проверить, насколько горожанам реально нужен памятник и какой именно памятник. Предложить проголосовать. Рублём.

Стоимость памятника делим на количество постоянных жителей, выходит что-то в районе 2-2,5 руб. с человека. Нужен вам этот памятник, дорогие пермяки? Дайте, кто сколько может. Кто-то сотню даст, кому-то — «по барабану».

Считает КПРФ памятник важным для своих check-in’ом — пусть соберёт больше всех. Или, допустим, промышленники уверены, что памятник их славные достижения отражает? Ок, оплатите, пожалуйста!

Лучше, конечно, если несколько проектов на выбор будет — тогда какой из них больше денег соберёт, тому и быть. Сразу будет ясно, нужен ли кому памятник, какой именно и где. И деньги на его создание наберутся. И будет он народным — то есть нужным.

В общем, социология с фандрайзингом в одном лице.

Я лично, понимая, что орден именно за трудовые заслуги, а совсем не за идеологические выдан. Готов дать 100 руб. Если к ордену ещё и вразумительная PR-программа будет приложена, как сделать его одним из городских символов, чтобы рядом с ним молодожёны фотографировались и на магнитиках с открытками его выпускали — дам тысячу.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться