Гари синим пламенем
Глава Добрянского района Константин Лызов рассказал «Новому компаньону», как обстоят дела с ремонтом печально известной дороги на Бобки и Гари
Аукцион по выбору подрядчика на капитальный ремонт дороги на Гари может быть объявлен уже в 2013 году. Об этом «Новому компаньону» сообщил глава Добрянского муниципального района Константин Лызов. По его словам, все предварительные согласования проекта, в том числе и в РЖД (автодорога пересекает железнодорожное полотно в деревне Бобки), уже получены.
Автодорога Пермь — Березники — Гари протяжённостью около 14 км находится в собственности Добрянского района. Уже много лет она пребывает в аварийном состоянии. О плачевном состоянии дороги свидетельствует не только «визуальная» картина, но и многочисленные жалобы населения. Многие из местных жителей работают в Перми, до которой менее 50 км, но автобусное сообщение с населёнными пунктами, расположенными по этой дороге, непредсказуемо: неоднократно люди просто не дожидались общественного транспорта и добирались «на перекладных».
Красноречивая деталь: на сайт, где принимаются вопросы для прошедшей 28 октября телевизионной «прямой линии» с губернатором, по поводу этой дороги свои обращения написали около 200 человек.
Существуют акты осмотра ГИБДД: дорожную инспекцию тоже давно тревожит состояние трассы.
В периоды весенней и осенней распутицы проезд по ней особенно проблематичен. Несколько раз в неделю сломанные автомобили с этой дороги транспортирует эвакуатор; нередки аварии, после которых пострадавших вывозит «скорая помощь».
По статистике Добрянского района, в населённых пунктах Краснослудского сельского поселения, куда ведёт эта дорога, проживают всего 560 человек. Из них 221 — в деревне Гари и 174 — в деревне Бобки. Однако у дороги множество других пользователей: по некоторым данным, в дачных и коттеджных посёлках, расположенных рядом с этими деревнями, постоянно и временно проживают от 20 до 30 тыс. человек. Точных данных получить не удалось, однако косвенно об этом свидетельствует интенсивность движения.
«По замерам, сделанным специализированной организацией для оформления техпаспорта дороги, в 2012 году трафик составлял 879 автомобилей в сутки, из них более 70 — грузовые машины», — говорит Константин Лызов.
Строительство в этих местах активно ведётся, и нагрузка на дорогу только возрастает.
Краснослудское сельское поселение — довольно активный плательщик в бюджеты. По итогам 2012 года НДФЛ составил более 3,3 млн руб., более 880 тыс. руб. — налог на имущество физических лиц, ещё почти 2,5 млн руб. составил земельный налог с физических лиц. Притом что с каждым годом число домовладений в этих местах растёт, некоторые собственники оформляют регистрацию по месту жительства здесь, увеличивается и налогооблагаемая база.
Все эти обстоятельства сделали ремонт дороги острым и актуальным вопросом. На пресс-конференции в марте 2013 года бывший тогда ещё в должности помощника президента РФ Юрий Трутнев пообещал дать все необходимые указания и контролировать их исполнение.
«Да, я лично присутствовал на приёме граждан, который проводил Юрий Петрович Трутнев, — говорит Константин Лызов. — Были определены поручения для администрации Добрянского района и правительства Пермского края. Мы должны были оформить заявку на вступление в программу по капитальному ремонту дороги. Такая заявка сформирована и подана в Министерство транспорта Пермского края. В настоящее время проект капитального ремонта проходит экспертизу. После её прохождения будет объявлен аукцион на строительство».
Тем временем местное сообщество дачников организовало некоммерческую организацию, которая собирает добровольные пожертвования в помощь администрации района. По предварительным данным, для вступления в программу софинансирования с бюджетом Пермского края нужна сумма в размере от 13 до 18 млн руб. Часть этих средств планируется собрать с дачников и местных жителей.
Сообщество «Дорога на Гари» завело страницы в социальных сетях, работает со СМИ и вообще занимает довольно активную позицию в вопросе ремонта дороги. Так, лидер инициативной группы Фёдор Крупица лично ездил с документами в Екатеринбург, чтобы ускорить прохождение согласования проекта с РЖД. По его словам, с администрацией района они тоже находятся в постоянном контакте. Также он сообщил, что, по его данным, депутаты Краснослудского сельского поселения приняли решение о выделении 5 млн руб. в помощь строительству дороги.
«Мы всё делаем для того, чтобы обеспечить софинансирование ремонта дороги, — уверяет Константин Лызов. — Часть средств уже определена, надеемся также на софинансирование садоводов, которые вышли с инициативой к нам в помощь. Насколько я понимаю, средства в краевом бюджете имеются уже в 2013 году, которые перейдут на 2014 год».
Любопытно, что у дороги на Гари формально существует подрядная организация, осуществляющая содержание, — ООО «ПермСтройСервис». По данным администрации Добрянского района, директором этой компании является Виктор Калинин. При запросе этой формы интернет-поисковики выдают множество адресов и телефонов, ни один из которых не отвечает либо заблокирован. Наиболее содержательную информацию даёт сайт судебных архивов: у «ПермСтройСервиса» — богатая судебная практика, причём, как правило, в качестве ответчика. В числе истцов — ЗАО «ИСТ», ФГУП «Почта России», ООО «ЛУКОЙЛ-Аэро», ОАО «Уралсвязьинформ» и другие организации. Истцы требовали возмещения долгов и неустоек.
Среди исков обнаружилось и требование прокурора Осинского района о приведении в нормативное состояние дороги в Осинском городском поселении. Из материалов дела видно, что местная администрация обращалась с предписаниями в адрес ООО «ПермСтройСервис», но, судя по необходимости решать дело в суде, — безрезультатно.
При этом ещё в апреле 2009 года ОАО «Компания Нефтехиммонтаж‑ЛК» обратилась в арбитраж с заявлением о несостоятельности (банкротстве) ООО «ПермСтройСервис». Решением суда заявление было признано обоснованным, в компании была введена процедура наблюдения, временным управляющим утверждена Наталья Вохмина.
Поэтому состояние дороги, которую обслуживает такая подрядная организация, удивления не вызывает. В последнее время на ней невозможно увидеть даже грейдер, который бы зачищал особо опасные неровности.
Константин Лызов сообщил, что для поддержания дороги в хоть сколько‑то рабочем состоянии администрация Добрянского района потратила с октября 2011 года более 9,2 млн руб. И если аукцион по ремонту дороги действительно скоро состоится, учесть столь дорогой опыт взаимодействия с дорожными подрядчиками также не будет лишним.
Р.S. Как стало известно «Новому компаньону», прохождение экспертизы рискует затянуться: проект реконструкции затрагивает границы частных землевладений, и на согласования с собственниками могут уйти месяцы, а то и больше. Как будет решать эту проблему администрация района, пока не сообщается.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.