Сергей КУРЕНЕВ:
ЦЕНЫ НА МЯСО СЕЙЧАС ДИКТУЕМ МЫ

Генеральный директор ООО «Мясокомбинат «Кунгурский» поделился с читателями «Нового компаньона» планами компании

Поделиться

— Сергей Александрович, на днях Кунгурский мясокомбинат объявил о снижении цен на большую часть своей продукции. Такой политики вы намерены придерживаться и в дальнейшем. Что это означает?

— Для многих предприятий стало нормой проведение краткосрочных акций, основанных на дисконтировании,  это достаточно банальный шаг в конкурентной борьбе. Более того, зачастую эти акции  не доходят до покупателей, а нацелены  на посредников между производителем и потребителем. Нашей стратегической задачей было довести качественный продукт с минимальной наценкой именно до покупателя.

Это не сиюминутное решение, над этой  задачей мы работали не один год — инвестируя в новейшие технологии производства, совершенствуя систему логистики, внутреннюю экономику предприятия.  Раньше у нас были самые высокие цены на мясопродукты в Пермской области, но  качество позволяло нам продавать больше, чем конкурентам.  Сейчас при прежнем  качестве продукции мы снизили цену до уровня конца 2005 года, в среднем на 7-8% . Снижение коснулось 85% наименований продукции и произошло за счет внутренних ресурсов комбината. Мы предлагаем те же продукты, но по  новой цене. 

— Как вы будете контролировать торговцев, которые могут использовать этот дисконт в своих целях?

— С торговыми сетями у нас есть соответствующие договоренности, а неорганизованную розницу будем контролировать с помощью торговых инспекторов.

— Как это снижение цен скажется на рыночных позициях мясокомбината, на его финансовой устойчивости?

— Не скрою, у Кунгурского мясокомбината, как у любого предприятия, которое производит и продает, одна цель — увеличить свою долю на рынке. Если она стабилизировалась, это значит, что предприятие перестало развиваться.  Ведь это происходит на фоне растущего потребительского спроса внутри страны.

В 2002-2003 годах доля «Кунгурского» оценивалась в 40% рынка мясопродуктов Пермской области, сейчас комбинату принадлежит более 50% регионального рынка. Сколько мы планируем нарастить? Есть экспертные прогнозы,  но цифры озвучивать пока рано.

— Дисконт от «Кунгурского» — это серьезный удар по конкурентам?

— Не секрет, что два года назад законодателем цен был Пермский мясокомбинат. Сейчас  цены диктуем мы. Снизив их, мы, конечно, меняем ситуацию на рынке. По поводу серьезности «удара по конкурентам»: поживем — увидим. Цели такой нет.

— Правда ли, что вы вели переговоры о покупке Пермского мясокомбината?

— Да, в начале этого года мы делали официальное предложение его владельцам — группе «Продо». Не договорились. Причем дело даже не в цене. На тот момент у собственников Пермского мясокомбината  не было четкой позиции относительно продажи предприятия. Сейчас он нам не интересен. Причина — у нас очень серьезная собственная инвестиционная программа, поэтому нет желания тратить силы и средства на поглощение конкурентов.

— Каковы же ваши планы?

— Мы готовимся провести серьезную реконструкцию мясоперерабатывающего завода. К модернизации производства мы приступили еще в 1999 году. Сейчас хотим расширить площади, привести их к евро-стандарту.

Производственные мощности в результате реконструкции увеличатся на  80%. Работы  начнутся в следующем году и  займут около двух лет. Стоимость оцениваем в
1 млрд руб.. На этот проект  будем привлекать как заемные средства, так и использовать собственные ресурсы.

— В прессе обсуждались ваши планы построить совместно с группой «Черкизово» мощный свинокомплекс в Пермском крае. Этот проект будет реализован?

— Будет, но без  «Черкизово».

— Каковы параметры этого проекта? Предусмотрено ли создание селекционно-гибридного центра?

— Проект строительства свинокомплекса сейчас находится в стадии разработки, готовится его технико-экономическое обоснование. Но мы совместно с администрацией Пермского края уже подобрали площадку. Она находится в Пермском районе.

Да, в планах есть селекционно-гибридный центр. Поставщиками племенного стада станут генетические центры Великобритании. Мы планируем завезти 10 тыс. свиноматок. Мощность нового  свинокомплекса составит  20 тыс. т мяса в год, что на 130% закроет сегодняшние потребности Кунгурского мясокомбината. Свинокомплекс мы строим именно для поставок на наши перерабатывающие мощности в Кунгуре.

По замыслу, новый свинокомплекс будет высокотехнологичным предприятием. Например, на свинокомплексе «Пермский» работают 2,5 тыс.  человек, при выпуске аналогичного объема продукции у нас будут работать максимум 300 человек. Специалистов, обученных работать на предприятиях  такого класса, сейчас в России нет. Поэтому на ключевые посты придется  пригласить иностранцев. На другие должности будем набирать молодых активных пермяков и доучивать их за границей.

— У вас были планы купить свинокомплекс «Пермский», построив собственную сырьевую базу. Вы от них откажетесь?

— «Пермский» интересен нам, вопрос — по какой цене. У нас есть представление о его реальной стоимости, если этот свинокомплекс будет стоить дороже — покупать его не имеет смысла. Учитывая сегодняшнее состояние «Пермского», для возрождения этого предприятия требуются огромные инвестиции. Требуется большой объем работ, вплоть до переноса площадок. «Пермскому»  уже 30 лет, в Европе свинокомплекс стоит на одном месте 10 лет, что связано с биологическими особенностями производства.

— Импортные квоты на мясо в целом по России являются серьезной поддержкой для отрасли. Какое значение они имеют для Кунгурского мясокомбината?

— У меня субъективное мнение на этот счет. Для старых свинокомплексов и птицефабрик это серьезная поддержка. Если убрать квоты, то бразильское мясо будет стоить дешевле российского. Квоты поддерживают и те предприятия, которые строятся вновь, но со временем они становятся конкурентоспособными по сравнению с  европейскими производителями.

— Какое сырье в своем производстве использует Кунгурский мясокомбинат? Возможно, помимо свинокомплекса, планируется построить птицефабрику?

— Мы перерабатываем говядину и свинину. Крупный рогатый скот нам поставляют производители Пермской области и соседних регионов, 100% свинины обеспечивает свинокомплекс «Пермский».

Птицу мы не перерабатываем вообще. Рассматривали такую перспективу, когда отмечался резкий рост  цены на говядину  — птица может использоваться как заменитель говядины. Была мысль построить птицефабрику. Отложили. Может, когда-то  вернемся к этим планам. Мы внимательно следим за конъюнктурой этого рынка. Сейчас строительство птицефабрик активизировалось в Свердловской области, возможно, они закроют потребности Урала, в том числе и Пермского края.

— Что необходимо сделать властям, чтобы стимулировать  отрасль животноводства  и мясопереработки? Какие должны быть приняты системные решения?

— Нужна финансовая помощь тем людям, которые реально что-то делают. Не сотне умирающих  колхозов, а пусть одному, но стабильно развивающемуся фермерскому хозяйству. Во всем мире аграрный сектор поддерживается государством.  России нужно двигаться в том же направлении.

— Насколько востребованы и эффективны региональная и национальная программы поддержки агропромышленного комплекса?

— Кунгурский мясокомбинат с проектом свинокомплекса на днях вошел в национальную программу. Включение в реестр позволяет получить государственную компенсацию 2/3 ставок по кредитам. Третью часть компенсирует областной бюджет, так как мы участвуем в региональной программе развития агропрома.

— Какие у «Кунгурского» намерения по развитию? Будут ли разрабатываться новые виды продукции, будет ли меняться брэнд, совершенствоваться логистика?

— Сейчас мы выпускаем более 120-ти наименований продукции. Ассортимент пересматривается каждый месяц, открываем пять-шесть новых позиций. Логистика совершенствуется постоянно. Если говорить о  торговой марке — ее менять не будем, разве что появятся новые зонтичные брэнды.

— Рассматриваете ли вы предложения о продаже своего бизнеса?

— Бизнес — такая среда, где все имеет свою цену, то есть может быть продано и куплено. Учитывая сегодняшние позиции комбината и разворачивающиеся проекты, стоимость нашего бизнеса очень велика. 

— Как развивается российский рынок мяса и мясопродуктов? Каковы прогнозы?

— Российский рынок — растущий, но не так быстро,  как хотелось бы. Сейчас в России потребление мяса на душу населения значительно меньше, чем в Европе. Ситуация меняется с ростом доходов населения.

Долгосрочные перспективы, конечно, зависят от стабильности в стране.


Поделиться