Анатолий ДАШКЕВИЧ:
«ПЕРМАВТОДОР» ПЛАНИРУЕТ СТАТЬ В СВОЕЙ ОТРАСЛИ ЛИДЕРОМ

Поделиться

— Анатолий Вячеславович, несколько недель назад вы защитили перед собственниками предприятия стратегию развития «Пермавтодора» на три года. По каким направлениям будете развивать предприятие?

— Действительно, в первом квартале 2008 года мы разработали и защитили перед акционерами планы по развитию предприятия на пятилетний период, а также инвестиционный план на три года. Мы расчитываем, что наши усилия приведут к тому, что к концу этого периода наше предприятие станет безусловным лидером среди компаний дорожной отрасли.

Сегодня мы занимаемся несколькими видами деятельности: содержанием, ремонтом и строительством дорог. По этим направлениям мы занимаем определенные позиции: лидирующую — в содержании, примерно второе место — в ремонте, и в числе крупнейших предприятий, которые занимаются строительством. Мы намерены активизироваться в плане ремонта и строительства, наши проекты направлены в первую очередь на то, чтобы больше строить, больше ремонтировать.

Другой аспект развития — это крупные внутренние инвестпроекты, битумная установка и завод ЖБК. Мы сейчас полным ходом ведем реконструкцию нашей установки для производства дорожного битума, полностью разработаны технологическая и документальная части. Ни для кого не секрет, что проблема с битумом, именно с качественным битумом, актуальна для всей России. По нашим расчетам, качество нашего битума позволит нам строить хорошие, качественные дороги.

Битумную установку планируем запустить в июне этого года. Собственный качественный битум позволит нам увеличить гарантийные сроки по своим объектам. Если сейчас средний гарантийный срок, который подрядчик дает заказчику, составляет от трех до пяти лет, то мы поднимем планку на уровень пяти-восьми лет. У нас есть все основания для того, чтобы на себя накладывать такие обязательства.

Параллельно мы начали достаточно активно заниматься производством многих видов железобетона. В нашем составе есть свой завод ЖБК, и мы будем активно расширять ассортимент той продукции, которую производят на заводе: сваи (достаточно нестандартные железобетонные конструкции), мостовые балки, всевозможные трубы, кольца и все те железобетонные изделия, которые необходимы при строительстве дорог. Мы сегодня выходим на производство свай разных видов и, соответственно, эти же сваи сами и забиваем. Мы уже проводим такие работы при строительстве любого вида домов.

— Это новое направление в деятельности «Пермавтодора»?

— Да, новое, и мы намерены его развивать. Мы изучили этот сегмент рынка и для себя решили — а почему бы и нет, у нас для этого есть все. Начали заниматься, и у нас получается. До конца года мы уже обеспечены заказами по этому виду работ, наш завод ЖБК практически полностью загружен на производство этих железобетонных конструкций.

И еще одно направление развития предприятия — помимо конкурсов в Пермском крае мы достаточно активно планируем работать в самой Перми. Раньше «Пермавтодор» традиционно не работал в городе, а начиная с 2008 года мы будем производить и капитальный ремонт, и текущий ремонт, и все те необходимые работы, которые есть в городе.

— Планирует ли предприятие наращивать техническую оснащенность?

В составе нашего бизнес-плана есть пятилетний план обновления основных средств: это и техника, и базы, и асфальтобетонные заводы. На этот год у нас для замены запланированы 26 единиц всевозможной техники на общую сумму около 400 млн руб. Мы берем технику, которая необходима для содержания, ту, которая нужна для капитальных ремонтов, и, соответственно, технику, без которой не обойтись на рынке строительных работ.

Мы планируем приобрести новый мобильный асфальтобетонный завод марки Terex и дробильный завод для производства кубовидного щебня (по всей видимости, это будет шведский комплекс).

Таким образом, в перспективе мы полностью замкнем цикл по производству асфальта, начиная с производства битума (своего, качественного) и подготовки инертных материалов (в виде кубовидного щебня). В результате мы выйдем на производство хорошего качественного асфальта.

— В какие конкурсы планируете выходить в ближайшее время?

— Это краевые конкурсы, объекты по которым находятся близко к Перми: капитальный ремонт дороги Пермь — Ильинский, продолжение строительства обхода Полазны. Это большой объект на три года, думаю, мы поучаствуем во всех конкурсах по этому объекту.

— А в Перми?

— Город аукционы пока еще не объявлял, там еще не до конца сформирован перечень объектов, которые будут ремонтироваться в этом году. Думаю, что участвовать будем практически во всех аукционах.

— Планируете ли выходить на новые рынки, в другие регионы?

— Да, мы прорабатываем выход на новые рынки. Сегодня «Пермавтодор» активно сотрудничает с Татарстаном. Мы производим мостовые конструкции для стройки и ремонта мостовых переходов в Татарстане.

У нашего завода ЖБК достаточно интересное производство: мы производим конструкции, которые в близлежащих регионах никто не делает и не может делать. Заказчик из Татарстана, побывав на нашем предприятии, убедился в том, что нам по силам справиться с их заказом (там конструкции достаточно сложные и емкие), заключил с нами договор на их производство. Первую партию мы им уже отгрузили, качеством они довольны, сроки мы выдерживаем. Я думаю, что на этот рынок мы зайдем на долгое время.

Что касается ремонта и строительства дорог, то мы серьезно рассматриваем участие в конкурсах Свердловской и Кировской областей, Удмуртии. Сложно предсказать результаты, но шансы есть.

— «Пермавтодор» — это структура, которая обладает широкой филиальной сетью. Вы планируете ее оптимизировать?

— В бизнес-плане у нас написано, в какие этапы и как мы будем проводить реорганизацию нашей филиальной сети. На данный момент мы закончили реорганизацию аппарата управления, разработали новую структуру и закончили с кадровыми рокировками. И, соответственно, прописали зону ответственности каждого руководителя. Сейчас у нас идет работа по реорганизации филиалов. Если сегодня у нас 22 филиала, то к концу определенного периода их останется не более 12. Пройдет их укрупнение и оптимизация.

Соответственно, пройдет укрупнение и оптимизация сети асфальтобетонных заводов, которая у нас есть в крае. На данный момент у нас 42 асфальтобетонные установки. Мы полностью разработали и просчитали оптимальное «плечо» для перевозки асфальтобетона, и в результате у нас появляется 12 «кустов», где будет сосредоточено производство асфальтобетона. Таким образом, мы избавимся от лишних баз, лишних затрат.

— По какому принципу они будут реорганизованы?

— Первый принцип — это территориальность, второй — оптимальное «плечо» перевозки асфальтобетонной смеси. Исходили из той установки, что «плечо» перевозки не должно быть больше, чем 100 км. Это то расстояние, при котором асфальт не успевает охлаждаться. В результате мы совершенно спокойно перекрываем этими «кустами» нашу потребность в асфальте по всему краю. Дополнительно возникающие потребности мы будем закрывать передвижным асфальтобетонным заводом, который, я думаю, в конце года получим.

— Задачи перед компанией вы поставили масштабные, и, как правило, исходя из задач выстраивается и структура компаний…

— Управление будет выстроено по блокам. Есть блок директора по производству, есть блок коммерческого директора, есть блок главного инженера, есть блок финансового директора. Под каждым из этих блоков есть свои отраслевые структуры, которые занимаются тем или иным видом деятельности. Есть блок управления проектами, и есть департамент управления имуществом. Имуществом нужно управлять грамотно, чем и займется имущественный блок.

То же самое и с производством. В блоке производственного директора находится управление, которое занимается сопровождением и управлением проектными работами.

Это достаточно серьезная новация. Ее суть в том, что любой объект, который мы берем в капремонт или стройку, мы полностью просчитываем, по всем параметрам (финансовым, материально-техническим, временным). То есть объект разделяется на снабженческие функции (то, что нужно для того чтобы построить), на финансовые (сколько нужно для этого денег), временные (сколько надо времени). Все это состыковывается в единый график, который потом передается куратору проекта, и именно куратор проекта несет непосредственную ответственность за воплощение в жизнь того, что лежит на бумаге. После этого остается только еженедельно контролировать выполнение этого графика по всем параметрам: по деньгам, материалам, по технике и по времени.

— Ну и финальным штрихом, наверное, должен стать ребрендинг?

— Да, ребрендинг проводится. Думаю, что мы вышли на финишную прямую. Эмблема предприятия будет и на технике, и на бумажных носителях, и на спецодежде работников, и на имуществе. Я надеюсь, скоро мы представим новый фирменный знак «Пермавтодора».


Поделиться