СТАВКУ НА БАЛЫК

Делает мясокомбинат «Кунгурский»

Поделиться

Делает мясокомбинат «Кунгурский»

Предприятие задумало потеснить иногородние компании на пермском рынке мясных деликатесов. Конкуренты спокойно воспринимают намерения местного производителя.

Как сообщил «Новому компаньону» генеральный директор мясокомбината Сергей Куренев, «Кунгурский» завершает модернизацию производства. Новое оборудование немецкой фирмы Begarat уже установлено. Производство новых видов деликатесов начнется во втором квартале 2006 года. Сейчас разрабатывается маркетинговая и ценовая политика.

Стоимость проекта, источники финансирования и сроки окупаемости Куренев назвать отказался, но заметил, что основная цель — «победить» на пермском рынке деликатесов привозную продукцию.

ОАО «Мясокомбинат «Кунгурский» выпускает более 120-ти наименований колбас и колбасных изделий, до 10-ти видов деликатесов. Выручка от реализации составляет около 1,7 млрд руб. По данным самого предприятия, занимаемая им доля рынка среди всех производителей мясопродуктов, включая иногородних, составляет 18-19%.

«На сегодняшний день «Кунгурский» мясокомбинат — лидер в Пермском крае», — говорит директор по продажам Begarat в России Сергей Земсков. — Другого столь крупного и серьезного предприятия в регионе нет». По словам Земскова, обе компании сотрудничают с 1998 года, пять лет назад мясокомбинат производил 5 т мяса в сутки, а сейчас объемы увеличились до 70 т. Сроки окупаемости, по его словам, очень индивидуальны. Сумеет ли «Кунгурский» доминировать в сегменте деликатесов, будет зависеть от политики предприятия и ориентации на потребности регионального рынка, полагает Земсков.

Известные брэнды будет нелегко вытеснить с регионального рынка, считает вице-президент Мясного союза России Виктор Яцкин. По его данным, столичные производители деликатесов занимают 80% регионального рынка премиум-сегмента, который ежегодно растет на 15%. «Местные игроки могут «отобрать» у столичных вареные изделия, что касается «деликатески» — вряд ли», — сомневается Яцкин. Впрочем, он допускает, что за счет «патриотического настроя потребителей», «Кунгурский» может занять до 30% пермского рынка деликатесов.

Работающие на пермском рынке иногородние компании спокойно реагируют на амбициозные заявления местного игрока. «Пускай вытесняют. Говорить можно что угодно, трудно сделать», — заявила директор по коммерции Тульского мясокомбината Юлия Савченко.

Директор по связям с общественностью мясокомбината «Черкизовский» Геннадий Фролов утверждает, что предприятия холдинга «очень успешно конкурируют во всех крупных городах России» и в большинстве из них увеличивают свою рыночную долю. «Для нас покупка конкурентом нового оборудования не сигнал. Хочется пожелать «Кунгурскому» удачи», — говорит Фролов.


Поделиться