ПЕТРОВИЧ РАЗОЧАРОВАЛ ПЕРМЯКОВ

Поделиться

Проектировщики из компании «НИПИ Град» доложили пермским властям о результатах работы над программой по развитию транспортной схемы, проделанной по заказу. Услышанное неприятно поразило пермяков. «Ни одного выхода из кризисной ситуации не было предложено вообще», — таково общее мнение городских властей.

Директор ЗАО «НИПИ Град» (Санкт-Петербург) Михаил Петрович представил на минувшей неделе пермским властям комплексную транспортную схему города в развитии до 2020 года. Представители мэрии и гордумы ожидали услышать варианты решения кризисной ситуации на дорогах города: что и где нужно построить, чтобы уйти от проблемы всех мегаполисов — пробок на дорогах. Но питерские проектировщики лишь еще раз проговорили пермякам, какие проблемы существуют в городе.

Так, сегодня на 1 тыс. жителей Перми приходится порядка 202 автомобилей, но уже к 2020 году эта цифра может вырасти до 400. Поэтому в качестве одного из вариантов избавления от заторов Петрович предложил развитие в Перми общественного транспорта, в частности, выделение отдельных полос движения для автобусов и троллейбусов.

Кроме того, питерцы предлагают построить мост через Каму в Мотовилихинском районе Перми, что предусмотрено генпланом 1972 года. Петрович считает, что мост разгрузит центральный район города, а также «включит в его жизнь Мотовилиху и Верхнюю Курью: с появлением моста эти районы станут более живыми».

Пробок на Камском мосту станет меньше, если количество полос на нем увеличить с четырех до шести, полагает эксперт из Санкт-Петербурга.

Это невозможно, тут же парировал Петровичу глава Перми Игорь Шубин: «Жить Коммунальному мосту через Каму осталось не более 10 лет. Как нам сказали специалисты, даже с учетом ремонта, который мы заканчиваем нынче, он сможет проработать максимум десятилетие. За это время рядом мы должны построить мост-дублер», — заявил градоначальник.

В качестве альтернативной меры по решению проблемы заторов Михаил Петрович предложил попробовать спроектировать мосты для автомобилистов в центре города. Однако и с этим предложением Игорь Шубин категорически не согласился. По его мнению, Пермь — не «северная столица», чтобы строить мосты в центре, здесь слишком узкие улицы и нет вариантов подъезда.

В общем, пермские власти остались недовольны работой петербургских проектировщиков, которые не дали ответов на волнующие вопросы.

«Мы ожидали, что нам будет предложена схема выхода из той кризисной ситуации, в которой мы находимся, — рассказал «Новому компаньону» депутат Пермской городской думы Денис Ушаков. — Как мы будем регулировать транспортные потоки, какие магистрали нужно строить? А что нам было представлено? Вариант раздела генерального плана по транспортным развязкам. Они рассказали очевидные вещи, которые были в Генеральном плане Перми 1972 года, а решений нет. По сути, был сделан анализ ситуации, и не более того. Ни одного выхода из кризисной ситуации не было предложено вообще».

Тем временем сам Михаил Петрович утверждает, что озвученные им предложения и есть возможные варианты решения пермских транспортных проблем, которые можно принять и попробовать использовать на практике. «Я не слышал критики программы по существу. А то, что люди ждут, что кто-то приедет и решит их проблемы здесь, это наивная детская позиция», — добавил проектировщик.

Кстати, на этой же презентации питерцы должны были осветить вариант размещения стоянок и парковок в Перми, но об этом не было сказано ни слова.

Напомним, администрация Перми уже второй год пытается разработать законопроект, который бы регламентировал организацию стоянок для автомобилей, а также решить проблему штрафных стоянок. Но до сих пор такой документ не принят, все предлагаемые варианты депутаты гордумы отправляли на доработку.

«В моем понимании, нужны четкие правила игры: сколько стоянок необходимо, какими они должны быть во дворах, в культурно-деловой части города. Нужно установить единые правила существования стоянок на территории города. Сегодня же стоянки создаются без правил, а мы потом пытаемся узаконить их через комиссию по выделению земельных участков», — говорит Денис Ушаков.

В итоге на минувшей неделе глава Перми поручил специалистам мэрии завершить разработку схемы и нормативов размещения автостоянок на территории муниципального образования до конца текущего года.


Поделиться